Линки доступности

Новости Голливуда: «Предатель»


Cтранное это создание – фильм «Предатель» (Traitor). С одной стороны, это политический триллер, играющий на вполне обоснованных страхах перед исламским фундаментализмом и сопутствующим ему терроризмом. С другой – фильм изо всех сил старается соблюсти политическую корректность, показывая, что не все приверженцы ислама – фанатики и террористы. Это благородно, но стоит ли целый фильм строить на такой простой мысли?

В голливудских фильмах стало почти нормой, когда, например, показывают отдел по борьбе с терроризмом в ФБР, помещать в комнату агента ближневосточного происхождения. И в «Предателе» мы увидим обязательную смуглую агентессу Лейлу (Можан Марно) среди преобладающих в Бюро англосаксов.

Один из них – Рой Клейтон (Гай Пирс) – ведет охоту за террористической ячейкой, которая действует в разных странах, границы которых она пересекает с кинематографической легкостью. Нам просто дают титр: «Йемен. Наши дни». Или «Ницца», или «Лондон». Куда смотрит милиция?

Одним из основных ее боевиков является некий Самир Хорн (Дон Чидл). Мы быстро узнаем (сценарий режиссера-постановщика Джеффри Нахманова по сюжету Стива Мартина), что Самир – сын суданского шейха и американки (намек на Обаму?). Что он истовый мусульманин, который молится, как полагается правоверному, пять раз в день, обращаясь в сторону Мекки.

Несмотря на то, что Самир лично взрывает американское консульство в Ницце, мы куда быстрее, чем Рой Клейтон, догадываемся, что такой человек не может быть предателем. Я тут не открываю никаких тайн сюжета, потому что даже школьник младших классов догадается по ряду человечных поступков Самира, что тот не может быть «плохим парнем». Клейтон тоже сообразит. С некоторым опозданием.

Самир, как выясняется, служил в американском спецназе и выполнял сложные задания на службе у Дяди Сэма. Он так глубоко законспирирован в международной сети терроризма, что, кроме нас, зрителей, только один человек из всех спецслужб Америки, по имени Картер (Джефф Даниэлс), знает, кто такой Самир на самом деле.

Дон Чидл – хороший актер. Поэтому он убедительно передает внутренние переживания человека, которому ради спасения многих поневоле приходится жертвовать невинными людьми. Фильм, конечно, упрощает, сообщая, что при взрыве консульства в Ницце люди погибли случайно, из-за накладки в расписании ремонта. В реальной жизни, наверное, и не такое бывает.

Не поймите меня превратно, я не громлю фильм. Он вполне добротно сколочен. Режиссер довольно умело удерживает наше внимание экзотической натурой Ближнего Востока, видами европейских городов, дозированным экшеном. И самое главное – тем, что без всякой истерики показывает террористов и тех, кто их дергает за ниточки.

По ходу фильма между Самиром и руководителем террористический ячейки Омаром (Саид Тагмауи) возникает даже некое подобие дружбы, что делает человеческую сторону главного героя Самира более интересной, поскольку французский актер Тагмауи не упрощает свой персонаж. Хорош индийский актер Али Хан в роли Фарида, лощеного джентельмена с оксфордским выговором, который представляет тех, кто дает деньги на террор, но никогда не наденет пояс шахида, потому что у этих, в костюмах от Армани, планы большие и дальние.

В итоге все в фильме замыкается на том, произведут террористы акт массового убийства в США или нет. По всем законам Голливуда и самой идее фильма это невозможно. Мы же понимаем, что умный, честный и смелый полуафриканец-полуамериканец (опять намек на Обаму?) обязательно, хоть и в последнюю минуту, спасет страну.

И все-таки фильм скорее поддерживает паранойю по поводу террора, не оставляющую нас с того рокового сентября, чем уменьшает ее.

XS
SM
MD
LG