Линки доступности

Новости Голливуда: «Секретные материалы: Хочу верить»


Хотелось верить, что за шесть лет после окончания демонстрации популярного телесериала «Секретные материалы» его создатель Крис Картер придумает что-то оригинальное, свежее, учитывающее быстрые перемены, происходящие в современном мире. Фильм «Секретные материалы: Хочу верить», к сожалению, эти надежды не оправдал.

Я в свое время посмотрел всего несколько эпизодов телесериала, даже бывал на съемках одного из них в туманном Ванкувере в Канаде. Но запомнился мне только интеллигентный Дэвид Духовны в роли агента ФБР Фокса Малдера, который вместе со своей партнершей, врачом по профессии Даной Скалли (Джиллиан Андерсон), расследует странные криминальные дела, связанные с пришельцами из иных миров.

Первый полнометражный фильм «Секретные материалы: фильм. Борьба за будущее», коммерчески эксплуатировавший популярность сериала, смотрелся скорее как расширенный эпизод телесерии, не выходящий за рамки ее контекста. Картина имела умеренный успех, но не более того.

Новый экскурс в хранилище «секретных материалов», предпринятый Картером (его соавтор сценария Фрэнк Спотниц), больше похож на архивное изыскание, нежели на современную криминальную хронику. Даже по визуальному стилю (оператор Билл Роу), по манере монтажа фильм выглядит так, что мог быть снят и шесть лет назад, и десять, и пятнадцать.

Вопреки ожиданиям, картина не продолжает традицию, связанную с определенным псевдонаучно-фантастическим уклоном сериала, а больше похожа на рядовой полицейский триллер. Дана Скалли (снова Андерсон), оставившая ФБР для работы в католическом госпитале, по просьбе ФБР уговаривает опального Малдера (Духовны, поначалу с бородой), с которым по прошествии лет она живет под одной крышей, помочь в расследовании исчезновения молодой сотрудницы Бюро.

Странным образом к поискам пропавшей женщины подключают католического священника отца Джозефа (Билли Конноли).
Отец Джозеф, растлитель малолетних, проживает в приюте для освобожденных из тюрьмы педофилов. Он предположительно обладает (или делает вид, что обладает) способностями ясновидца, и время от времени наводит ФБР на след преступников. А также поддерживает надежду, что похищенный агент жива.

Как водится в триллерах, нас намеренно часто вводят в заблуждение. Но Малдер и сохранившая со времен сериала страдальческое лицо Скалли постепенно обретают веру в сверхъестественные возможности загадочного попика. В случае Скалли, не расстающейся с нательным крестиком, эта вера скорее религиозная. Малдер же больше верит в паранормальные явления как таковые, не связывая их с высшими силами.

Меня все же не оставляло впечатление, что религиозные поиски авторов не очень стыкуются с детективным сюжетом, который чем дальше, тем больше входит в сферу «Молчания ягнят» с соответствующими страстями-мордастями. А порой даже старается не слишком отстать от популярного у некоторой части зрителей пыточного жанра а-ля «Пила» 1.2.3.4.

Главными злодеями в картине выступают опять ставшие модными по этой части «русские». В фильме это убийцы в не слишком белых халатах, этакие доктора и медсестры Франкенштейны, говорящие на якобы русском языке. Как они попали в американскую глубинку – авторам, видимо, не слишком важно.

Я был приглашен в Ванкувер на съемки фильма. Действие эпизода, который снимался в тот день, происходит в госпитале, где работает Скалли. Съемка велась в заброшенной психиатрической лечебнице. Ее обшарпанные коридоры и пустые палаты создавали какое-то странное и тревожное ощущение. Мне казалось, что я попал в психушку из классического фильма «Пролетая над гнездом кукушки». К сожалению, при всех добрых намерениях авторов, создать столь же беспокоящую атмосферу, как в фильме Милоша Формана, им не удалось.

XS
SM
MD
LG