Если верить некоторым соообщениям в прессе, до 70% итальянских взрослых холостых мужчин все еще живут с родителями. Что может сравниться со спагетти, которые приготовила мамма миа?!
По поводу аналогичного социального явления в Америке статистических данных нет, во всяком случае у меня. Но ведущие газеты страны уже пишут о том, что в связи с экономическими трудностями все меньше молодых людей покидает отчий дом (что было давней американской традицией) и все больше оных же возвращается под родительскую крышу.
Опять же, выращенное хорошо устроившимися в жизни бэби-бумерами, молодое поколение настолько разбаловалось, получая все необходимое и ненужное по первому требованию, что теперь незадачливые родители пожинают плоды своего благодушия. Об этом по-своему говорит и новая кинокомедия «Сводные братья», поставленная режиссером Адамом Маккеем по своему и Уилла Феррелла сценарию (при участии Джона С. Райлли).
Феррелл и Райлли исполняют титульные роли в картине. Феррелл играет 39-летнего Бреннана Хаффа, живущего со своей мамой Нэнси (Мэри Стинберджен). Райлли играет сорокалетнего Дэйла Добэка, который живет со своим папой-доктором Робертом (Ричард Дженкинс). Немолодые папа и мама двух великовозрастных дитятей случайно встречаются на конференции, влюбляются, решают жениться и съехаться. Так инфантильные хронические безработные, пардон, бездельники становятся сводными братьями.
Эта непростая в реальной жизни ситуация здесь открывает простор для комедии – комедии американских нравов, слегка сдобренной чисто физической комедией в духе братьев Маркс.
Но на всей этой продукции стоит большая печать продюсера картины Джадда Апатова. Я уже рассказывал о «новой волне» американского кино, которую назвал «апатовщиной» без всякой негативной коннотации. Потому что Апатов явно задался целью преступить многочисленные американские кинотабу.
Не то чтобы несуществующая в Америке киноцензура запрещала что-то, вплоть до порнографии. Но до сих пор считалось, что даже в фильмах ограничительной категории «R» не пристало показывать фронтально обнаженных мужчин (женщин – полустыдливо – можно). В «Сводных братьях» Апатов и компания от почти медицинской анатомии комедии «В пролете» перешли, среди прочего, к скатологическому юмору, связанному с мужскими гениталиями.
Все эти шокирующие приемы, часто сексуального свойства, потребовались авторам для сатиры на инфантильность многих американских мужчин (только ли американских?), которые сидят на шее родителей, днями играют в глупые компьютерные игры, не желают вырастать и принимать ответственность за свою жизнь. У вас таких дома нет, случайно?
Известным комедийным актерам Феррелллу и Райлли, не впервые играющим дуэтом, удалось на протяжении почти всего фильма сохранять маску сорокалетних детинушек, ведущих себя как подростки. Их персонажи по-идиотски серьезны в самых смешных ситуациях.
Особо хочу отметить двух молодых актеров второго плана, которые придают фильму дополнительный вульгарный шарм. Это Адам Скотт, играющий преуспевающего младшего брата Бреннана, и Кэтрин Хан, исполняющая роль его жены-нимфоманки. Скотт явно и смешно пародирует Тома Круза с фальшивой улыбкой его победительных героев. Я бы посоветовал понаблюдать за карьерой этих двух молодых талантов. Мы о них еще услышим.
Вы меня спросите: а все-таки это хороший фильм? Стоит его смотреть? Честно отвечу: безвкусицы, грубости и даже хамства в нем хоть отбавляй. Но картина при этом – плевок в лицо политической корректности, за что ее создателям отдельное спасибо. Я, как говорят, смеялся много, но часто. При этом испытывая угрызения высоколобой совести.
По поводу аналогичного социального явления в Америке статистических данных нет, во всяком случае у меня. Но ведущие газеты страны уже пишут о том, что в связи с экономическими трудностями все меньше молодых людей покидает отчий дом (что было давней американской традицией) и все больше оных же возвращается под родительскую крышу.
Опять же, выращенное хорошо устроившимися в жизни бэби-бумерами, молодое поколение настолько разбаловалось, получая все необходимое и ненужное по первому требованию, что теперь незадачливые родители пожинают плоды своего благодушия. Об этом по-своему говорит и новая кинокомедия «Сводные братья», поставленная режиссером Адамом Маккеем по своему и Уилла Феррелла сценарию (при участии Джона С. Райлли).
Феррелл и Райлли исполняют титульные роли в картине. Феррелл играет 39-летнего Бреннана Хаффа, живущего со своей мамой Нэнси (Мэри Стинберджен). Райлли играет сорокалетнего Дэйла Добэка, который живет со своим папой-доктором Робертом (Ричард Дженкинс). Немолодые папа и мама двух великовозрастных дитятей случайно встречаются на конференции, влюбляются, решают жениться и съехаться. Так инфантильные хронические безработные, пардон, бездельники становятся сводными братьями.
Эта непростая в реальной жизни ситуация здесь открывает простор для комедии – комедии американских нравов, слегка сдобренной чисто физической комедией в духе братьев Маркс.
Но на всей этой продукции стоит большая печать продюсера картины Джадда Апатова. Я уже рассказывал о «новой волне» американского кино, которую назвал «апатовщиной» без всякой негативной коннотации. Потому что Апатов явно задался целью преступить многочисленные американские кинотабу.
Не то чтобы несуществующая в Америке киноцензура запрещала что-то, вплоть до порнографии. Но до сих пор считалось, что даже в фильмах ограничительной категории «R» не пристало показывать фронтально обнаженных мужчин (женщин – полустыдливо – можно). В «Сводных братьях» Апатов и компания от почти медицинской анатомии комедии «В пролете» перешли, среди прочего, к скатологическому юмору, связанному с мужскими гениталиями.
Все эти шокирующие приемы, часто сексуального свойства, потребовались авторам для сатиры на инфантильность многих американских мужчин (только ли американских?), которые сидят на шее родителей, днями играют в глупые компьютерные игры, не желают вырастать и принимать ответственность за свою жизнь. У вас таких дома нет, случайно?
Известным комедийным актерам Феррелллу и Райлли, не впервые играющим дуэтом, удалось на протяжении почти всего фильма сохранять маску сорокалетних детинушек, ведущих себя как подростки. Их персонажи по-идиотски серьезны в самых смешных ситуациях.
Особо хочу отметить двух молодых актеров второго плана, которые придают фильму дополнительный вульгарный шарм. Это Адам Скотт, играющий преуспевающего младшего брата Бреннана, и Кэтрин Хан, исполняющая роль его жены-нимфоманки. Скотт явно и смешно пародирует Тома Круза с фальшивой улыбкой его победительных героев. Я бы посоветовал понаблюдать за карьерой этих двух молодых талантов. Мы о них еще услышим.
Вы меня спросите: а все-таки это хороший фильм? Стоит его смотреть? Честно отвечу: безвкусицы, грубости и даже хамства в нем хоть отбавляй. Но картина при этом – плевок в лицо политической корректности, за что ее создателям отдельное спасибо. Я, как говорят, смеялся много, но часто. При этом испытывая угрызения высоколобой совести.