Линки доступности

Реализм «Переправы вброд»


В Сеуле состоялась премьера фильма, в котором рассказывается о страданиях десятков тысяч северокорейских беженцев, спасающихся от нищеты и репрессий на родине. После опаснейшего перехода пограничной реки беженцы попадают в Китай, где их на каждом шагу подстерегают новые беды. Кадры новой южнокорейской ленты «Переправа вброд» повествует о реальных событиях.

Герой фильма Су Ён пытается достать лекарство для больной жены. В КНДР они недоступны, поэтому он оставляет жену с маленьким сыном, чтобы в одиночку нелегально перейти границу с Китаем. Это - лишь один из драматических эпизодов, пережитых этой семьей.

По меньшей мере сто тысяч северокорейцев нелегально перешли пограничную с Китаем реку. Пекин отказывается предоставлять им статус беженцев, и беглецы живут в постоянном страхе. Ведь если они будут обнаружены, им предстоит депортация на родину, где их ждет казнь либо долгие годы в исправительно-трудовых лагерях.

Страдания северокорейцев показаны в фильме с реализмом, не очень свойственным южнокорейскому кинематографу. Тема политики в нем отступает на задний план, но авторы отнюдь не пытаются скрыть жестокую суть авторитарного режима.

Ча Ин-Пьо, исполняющий в фильме главную роль, рассказывает, что история его героя раскрыла ему глаза на жизнь в коммунистической стране: «Я осознал, как мало мне было известно о страданиях наших братьев в Северной Корее. Теперь, когда я знаю об этом, я не могу больше сидеть, сложа руки – мне нужно что-то делать».

Последние 10 лет Южная Корея, взявшая курс на примирение с Пхеньяном, пыталась замять проблему северокорейских беженцев. По словам режиссера Ким Тэ Кьюна, большинство работы пришлось вести в тайне:

«Я не хотел, чтобы власти помешали съемкам. Мне также не хотелось ставить под угрозу деятельность организаций, помогающих северокорейским беженцам в Китае».

Северокорейские беженцы высоко оценили реализм фильма, в том числе и то, что герои говорят на северном диалекте.

Но Ю Сон Чжун - человек, чья история была положена в основу сценария, отказался смотреть картину. По его словам, воспоминания, связанные с историей побега, вгоняют его в депрессию, и от просмотра ленты его состояние не улучшится:

«Я не хочу смотреть этот фильм. Прошлое лучше забыть. Мне достаточно того, что благодаря этому фильму мир узнает, какова на самом деле жизнь в Северной Корее».

Несмотря на психологическую травму, Ю Сон Чжун активно участвует в помощи северокорейским беженцам в Китае. Организации, борющиеся за права граждан Северной Кореи, планируют организовать просмотры фильма «Переправа вброд» по всему миру.

XS
SM
MD
LG