Линки доступности

Олимпиада: национальный фактор


В течение трех недель в августе более 10 тысяч спортсменов со всего мира будут соревноваться на Олимпийских играх в Пекине. И хотя каждый из них будет осуществлять свою личную мечту, он также будет представлять свою страну. Для зрителей и болельщиков из почти 200 государств Олимпийские игры откроют возможность поболеть за своих земляков.

Амината Диуф скоро оставит свой салон красоты и отправится в Пекин, где будет представлять Сенегал на состязаниях по легкой атлетике. Пекинская Олимпиада - третья для нее, и каждый раз это глубоко волнующее событие:

«Я ощущаю себя посланником своей страны и горжусь возложенной на меня честью. Моя цель – порадовать Сенегал. Для этого мне нужно выложиться на 200 процентов своих сил».

Олимпийская хартия подчеркивает мирный характер соревнований, но национальная гордость плещет на Олимпиаде через край. Как отмечает историк Олимпийского движения Дэвид Валлечинский, МОК на протяжение многих лет пытался ограничить национальные страсти и отказывался оглашать сумму медалей, полученных одной страной.

«Но журналисты, сидящие в пресс-центре, все равно пересчитывали медали и место страны в общекомандном зачете. Наконец, олимпийское руководство сдалось и сказало: "Ладно, мы будем показывать на табло число медалей каждой страны, но упор на этом делать не будем. А вы уже сами делайте выводы". Теперь эти показатели выставляются на сайте МОК», - указывает он.

Патриотизм может оказаться для спортсменов большим стимулом, нежели личные амбиции. Семнадцатилетняя палестинская спортсменка Хадир Хруф рассчитывает своим участием в Олимпиаде привлечь внимание международной общественности к положению своего народа:

«Я буду представлять Палестину, страну, которой для многих нет. Но она существует. В ней живут люди, такие как мы. Они не дикари, и их беспокоит судьба своей страны. Я докажу это на Олимпийских играх».

Гордость за своих олимпийцев может объединить, пусть даже ненадолго, страну, переживающую раскол. Так произошло с Ираком на Олимпийских играх в Афинах 2004 года – неожиданный выход в полуфинал иракской футбольной сборной вызвал ликование и у шиитов, и у суннитов, и у курдов. Бывший паралимпиец Джон Реджистер, работающий в Олимпийском комитете США в секции спортсменов с физическими ограничениями, считает, что Олимпиада может стать местом примирения бывших врагов:

«Мне бы очень хотелось, чтобы бывший американский солдат, получивший увечье в Ираке или Афганистане, стал паралимпийцем и встретился бы здесь с таким же паралимпийцем из Ирака или Афганистана. Они бы сели вместе и вспомнили пережитое».

Большинство олимпийских спортсменов сознают, что то, как они поведут себя на играх, отразится на имидже их страны в мире.

Пятиборец Микки Келли, лейтенант Сухопутных войск США, говорит: «Нужно подтянуться, ибо за тобой стоит вся страна. Для меня это наилучший способ продемонстрировать уважение к своей родине и ее вооруженным силам».

Когда спортсмены видит, что к ним приковано внимание всей страны, они выкладываются по полной программе.

XS
SM
MD
LG