Линки доступности

Новости Голливуда: «Особо опасен»


Англоязычное название этого фильма – Wanted. В подстрочном переводе это означает «Разыскивается». Голливудом разыскивался оригинальный режиссер для оживления подзастывшего в рутине жанра экшен. Наконец, он найден! Зовут его Тимур Бекмамбетов, и найден он был в России, где уже прочно утвердился как мастер отечественного блокбастера.

Два его «Дозора» – «Ночной» (2004) и «Дневной» (2005) и «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) по бокс-офису значительно опережали все и всевозможные голливудские боевики. Голливуд не мог этого не заметить и пригласил Бекмамбетова поставить американский экшен Wanted по сценарию Майкла Брандта, Дерека Хааса и Криса Моргана (по серии комиксов шотландца Марка Миллара).

В российском прокате картина называется «Особо опасен», и главные роли в ней исполняют восходящая звезда, номинант на «Золотой Глобус» («Искупление», 2007) шотландец Джеймс Макэвой и давно взошедшая звезда, лауреат «Оскара» Анджелина Жоли.

Макэвой играет заурядного чикагского клерка Уэсли Гибсона. Уэсли сидит в своей крошечной выгородке в кафкианском офисе, над ним издевается жирная менеджерша, его лучший друг и коллега в обеденный перерыв не забывает сбегать и обслужить подружку Уэсли в их жалкой квартирке, сотрясающейся от каждого проносящегося под ее окнами поезда метро. Говоря по-новорусски, Уэсли – чистый лузер! Таковым он себя и считает. И спасается лишь таблетками, прописанными ему от приступов паники.

Но вдруг никому не нужного Уэсли хотят убить. Невесть откуда взявшаяся хищного вида красавица Фокс (Жоли) спасает его. Как оказывается, не из человеколюбия, а из-за нечеловеческих способностей, которыми наделен Уэсли волею Провидения. Эти способности он должен поставить на службу некоему тайному Братству, выполняющему смертные приговоры Судьбы. Ну, работа вроде киллера, только с элементами «Кода Да Винчи» и Анджелиной Жоли – куда более сексапильной партнершей, чем малышка Одри Тоту из «Кода».

Сюжет изобилует хитрыми поворотами, которые способствуют его усвоению, но не это было для меня самым привлекательным в картине.
Я так устал от банальности голливудской режиссуры, от ее воинствующего ремесленничества, что воспринял фильм «Особо опасен», формально не претендующий на художественное откровение, как глоток свежего воздуха.

Режиссер Бекмамбетов, умело работая с опытными актерами, в числе которых и икона американского кино, лауреат «Оскара» Морган Фриман, все-таки как мало кто в Голливуде понимает, что кино – визуальное искусство. И в его интерпретации материал не просто превращается в движущиеся картинки, но он и движется – благодаря искусному построению этого движения. Вот когда смело можно говорить о режиссерском видении!

Я смотрел картину в окружении тестируемой на прокатный потенциал фильма аудитории, и постоянно слышал непроизвольные восклицания удивления и восторга. Эти простые ребята, как говорится, «с улицы», не обязательно понимали, что их достало, но оно их достало!

И дело, конечно, не в обилии насилия довольно реалистического плана, с разбитыми в кровь носами и поединками на ножах, и тому подобного. В картине это все есть, равно как и невероятные автомобильные погони и супер-оригинальное крушение поезда. Но многое из этого мы видели и раньше – в других фильмах жанра.

Позволю себе, однако, предположить, что картина Тимура Бекмамбетова обладает труднообъяснимой магией, которая возможна только в силу таланта постановщика. Если бы я был продюсером сериала о Джеймсе Бонде, я бы записался на очередь к режиссеру Тимуру Бекмамбетову.

XS
SM
MD
LG