[Оставьте свой комментарий к этой статье. Кликните на линке [Добавьте комментарий] внизу этой страницы и поделитесь с нами вашим мнением.]
Новый документальный фильм «На пороге камеры смертников» и казнь осужденного за убийство Кевина Грина вновь всколыхнули давние дискуссии по поводу высшей меры наказания. В последние годы были подняты новые проблемы, связанные с проблемой смертной казни. В частности, указывают, что доля приговоренных к смерти непропорционально высока среди представителей расово- этнических меньшинств и неимущих слоев. Кроме того, в результате проведения анализа ДНК несколько человек, приговоренных к смертной казни в предыдущие годы, были оправданы и отпущены на свободу.
В 1983 году в пятницу вечером в Техасе в магазин самообслуживания вошел человек, вооруженный ножом. В магазине находилась одна продавщица. В документальном фильме «На пороге камеры смертников» показано место, где произошло преступление.
«У нас вооруженное ограбление!», - прокричала женщина в телефонную трубку.
Эту женщину звали Ванда Лопес. Перед смертью она успела позвонить в полицию. Полиция вскоре арестовала и предъявила обвинение в убийстве человеку по имени Карлос де Луна, отбывшему срок наказания по уголовной статье. Священник Кэрролл Пиккетт в течение 13 лет был капелланом техасской камеры смертников. В декабре 1989 года он проводил Де Луну к месту приведения приговора в исполнение.
По словам Пиккетта полиция решила арестовать бывшего уголовника, несмотря на улики, указывавшие на то, что убийство мог совершить кто-то другой. Пиккетт присутствовал при казни 94 осужденных. По его мнению, несмотря на то, что многие из них были виновны в инкриминируемых им преступлениях, ни одного из них не следовало казнить.
Вот что он рассказывает режиссерам фильма Питеру Гилберту и Стиву Джеймсу: «Трудно сказать человеку, каким бы злодеем он ни был, 'Твой час пришел'. Все это происходит в 10 шагах от тележки… Многие заключенные, которых привязывали к ней с широко разведенными руками, говорили, что чувствуют себя распятыми».
Девять лет спустя в другой американской глубинке в магазин самообслуживания вошли двое вооруженных мужчин и открыли огонь. Патриша Вон получила 4 пули и захлебнулась в собственной крови. Ее муж Лоуренс Вон получил два ранения и выжил. Одна из пуль, выпущенных Кевином Грином, так и осталась в его теле.
По словам Вона, его жизнь с того дня изменилась раз и навсегда: «Посмотрите, чего он меня лишил. Он отнял у меня друга и бизнес, мой магазин и мою жену. Если его пощадить, я до конца жизни буду платить налоги, которые пойдут на его содержание в тюрьме».
Седьмого мая этого года Грин был казнен в Гринсвильской исправительной колонии посредством летальной инъекции. Лоуренс считает, что убийца его жены достоин смерти. Его дочь Марша Браун Вон согласна:
«Я хотела бы, чтобы противники смертной казни на секундочку задумались о том, каково было жертвам тех, кого они пытаются спасти. Ведь это жуткое ощущение. Последнее, что они видят – это дуло пистолета. Я надеюсь, что теперь мы сможем перевернуть эту страницу и больше не думать о том, что убийца моей мамы жив и по-прежнему представляет угрозу».
Активист движения за отмену смертной казни Кэрролл Пиккетт возражает: «Смертная казнь не решает проблем. У нас в тюрьме был один заключенный. Его казнили, а два года спустя его сестра убила четырех человек, а его сын - троих. Казнь не работает»
Тем не менее Дэвид Албо, председатель Комиссии по вопросам правосудия законодательного собрания штата Виржиния, считает, что смертная казнь – торжество справедливости.: «Когда мы решаем применить высшую меру наказания, то сначала должны удостоверится, что суд был полностью справедливым»
Священник Кэрролл Пиккетт приводит другой пример: «Я начал замечать определенную последовательность. В первую очередь на смерть осуждаются чернокожие или люди со смуглым оттенком кожи. Зачастую это психически больные лица, многие из них были невиновны. Смертная казнь – это ошибка, которую невозможно исправить».
Но даже такой довод не в состоянии убедить Лоуренса и Маршу Вон, которые считают, что убийц, таких как Кевин Грин, нужно казнить.