Линки доступности

«Рождение нефтегосударства: Путин, власть и новая Россия» 


Американский аналитик Маршал Голдман любезно согласился поговорить с корреспондентом русской службы «Голоса Америки» о роли Владимира Путина в укреплении экономики Российской федерации.

Инна Озовская: В вашей книге «Рождение нефтегосударства: Путин, власть и новая Россия» Вы пишете, что, Россия вновь стала мировой державой благодаря росту цен на нефть. Однако россияне в массе своей убеждены, что рост благосостояния страны обеспечил президент Путин. Была бы сегодня Россия другой, если бы Путин не стал премьер-министром, а затем и президентом?

Маршал Голдман: Даже если бы я был президентом России в период, когда цены на нефть выросли с 10 долларов за баррель до 120 долларов, экономическая ситуация была бы столь же радужной, что и при Путине.
Наследие Путина в другом. Он практически национализировал энергетический сектор, хотя никакой необходимости в этом не было. При сохранении нефтяных кампаний в частной собственности казна богатела бы от налогов. И богатство, неминуемо, просачивалось бы в народ, повышая общее благосостояние страны и уровень жизни.

И.О.: Богатство России никто не ставит под сомнение. Но можно ли назвать экономику страны нормальной?

М.Г.: Ни в коем случае. Две трети экспорта страны приходится на энергоресурсы. Это ненормально. Я назвал свою книгу «Рождение нефтегосударства: Путин, власть и новая Россия» именно потому, что экономика РФ зиждется почти исключительно на производстве нефти и газа.

И.О.: Что сулит это России в будущем?

М.Г.: Такая односторонность порождает прискорбные тенденции. Неслучайно, доминирующее положение нефтепроизводства в экономике характерно для тоталитарных режимов. Посмотрите на нефтяные страны Ближнего Востока, на Венесуэлу. А с другой стороны, на Норвегию и США, в которых энергетический сектор является лишь одной из многочисленных сфер народного хозяйства. Нефть это и благословение, и проклятье. Нефть помогла России вырваться из нищеты, но она же породила нездоровые политические изменения и стала препятствием на пути к нормальному развитию производственных секторов.

И.О.: Каким Вам представляется в этой связи положение президента Медведева? Удастся ли ему стать подлинным лидером страны?

М.Г.: В последующие 4 года президент Медведев, наверняка, будет следовать путинским курсом. Ему не по силам одолеть новую касту силогархов, поставленных Путиным во главе государственных и коммерческих структур. Лет через 5 Медведев может попытаться выйти из-под начала Путина, но пока ему придется играть вторую скрипку.

XS
SM
MD
LG