Линки доступности

Бенджамин Кардин об американо-российских отношениях


Инна Дубинская: Недавно Дума ввела дополнительные ограничения на деятельность СМИ. А перед уходом с поста президента Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, усиливающий надзорно-контрольные функции Федеральной регистрационной службы в сфере адвокатской деятельности. Это сведет на нет понятие об адвокатской тайне. Такая же участь постигнет и принципы независимости адвокатского сообщества. Какое впечатление это оставляет у Вас о том, что ждет Россию в ближайшем будущем?

Сенатор Кардин: Меня, как и других американцев, очень беспокоит политика России, чрезвычайно затрудняющая свободу прессы и делающая невозможной сколько-нибудь значимую деятельность оппозиционных партий. Нас в США тревожит наметившаяся в России тенденция к уничтожению свободы прессы. Это большая ошибка. Мы намерены постоянно акцентировать на этом внимание России. Если Россия действительно хочет стать демократическим государством, ей придется соблюдать свободу прессы.

И.Д.: Как может отразиться на американо-российских отношениях то, что в четверг Россия распорядилась, чтобы двое военных атташе американского посольства в Москве покинули страну?

Сенатор Кардин: Разумеется, мало пользы в том, что Россия выступает с необоснованными акциями, направленными против США или дружественных нам стран. Это демонстрирует нетерпимость российских властей к любому инакомыслию и это не делает им чести. Было бы гораздо более конструктивно, если бы они проявили готовность к открытым международным дискуссиям. А то, как они ведут себя сейчас, ставит под сомнение готовность России к вступлению в лигу демократических государств.

И.Д.: 6 мая, в последний день президентства Владимира Путина, состоялось подписание американо-российского договора о сотрудничестве между двумя странами в области ядерной энергетики. У договора есть как сторонники, так и противники в обеих странах. В чьих рядах Вы?

Сенатор Кардин: Для американо-российских отношений всегда полезна разработка совместных проектов, которые отвечают интересам обеих стран. Надеюсь, что благодаря этому удастся не допустить превращения Ирана в ядерную державу. У нас с Россией есть и другие общие интересы в сфере безопасности. Я надеюсь, что наши отношения примут конструктивный характер не только в данной сфере, но и в других вопросах.

И.Д.: Господин сенатор, можно ли верить обещанию президента Медведева «покончить с правовым нигилизмом» в России, если он оказался на своем посту именно благодаря правовому нигилизму?

Сенатор Кардин: Президент Медведев находится на своем посту всего один день. Надо дать ему время освоиться. Честно говоря, я надеюсь, что он проявит свою независимость, способность быть лидером России, и отменит некоторые проблемные политические решения, которые были приняты и реализованы при президенте Путине. Поживем – увидим.

И.Д.: Как Вы думаете, США поддержат президент Медведева, если он будет проводить такой политический курс?

Сенатор Кардин: Безусловно! Убежден, что на самом высоком уровне будут приложены все силы, чтобы Россия могла открыть новую главу в своей истории, начиная со свободы прессы, расширения гражданских прав, свободы оппозиции. Было бы также желательно разрешить в ходе обсуждений с Россией целый ряд международных проблем: вопрос о статусе Косово, иранскую ядерную проблему и так далее. Все это стало бы конструктивными шагами в развитии американо-российских отношений.

XS
SM
MD
LG