Линки доступности

Саженцы для будущих поколений


Биолог Кен Струм, сотрудник Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы в заповеднике долины Канаан в Западной Вирджинии, - один из 50 добровольцев, решивших пойти на рекорд. За один день они поставили себе целью посадить семь тысяч красных елей. А до конца года - посадить еще несколько тысяч деревьев.

Захватив снаряжение, добровольцы отправляются в лес. Кен напутствует их: «Следите за глубиной посадки. Корень саженца должен полностью уходить в почву».

Красные ели растут очень медленно. По данным Службы охраны дикой природы, на взросление дерева уходит 80 лет, а живет оно, в среднем, 300 лет. Когда-то еловые леса покрывали огромные пространства этой части Северной Америки. В начале ХХ века здесь началось бурное развитие горнодобывающей промышленности; активные лесозаготовки уничтожили почти все еловые леса. А из-за лесных пожаров красные ели стали раритетом. В результате полностью
изменилась местная экосистема.

В интервью «Голосу Америки» Кен Струм отметил: «Эти деревья очень сильно влияют на окружающую среду. Создаваемый ими теневой эффект понижает температуру и увеличивает влажность в нижних уровнях леса. Таким образом деревья создают особый микроклимат. Мы надеемся, что когда-нибудь в будущем деревья, которые мы посадили, создадут благоприятные условия для обитания видов фауны и флоры, оказавшихся перед угрозой исчезновения».

Проходит несколько часов – и над новыми посадками молодых деревьев проясняется небо и появляется солнце. «Желаем ему счастливой жизни, чтобы оно выросло большим и красивым», - поет, любуясь саженцем, Кори Бонассо, студент лесоводческого факультета университета Западной Вирджинии. Он уже четвертый год подряд организует добровольцев на посадку деревьев.

«Я много раз бывал в походах по лесам, где растут красные ели. Это ни с чем не сравнимое зрелище, - говорит Кори. - Посмотрите на эти деревца. Пока они молодые, ветви пропускают много света. Но стоит войти во взрослый лес с высокими, прямыми как стрела деревьями, как попадаешь в полутьму. Даже немного не по себе становится - густая зелень, везде мох. Такое ощущение, что идешь по заколдованному лесу».

В хорошую погоду самое время и перекусить. Большую часть саженцев добровольцы получили от неправительственной организации Аmerican Forest. Ее исполнительный директор Дебра Гэнглофф говорит, что с 1990 года организация высадила 25 миллионов деревьев: «Все наши проекты – местного значения. Где сажаем деревья, там они и растут. Мы не рассылаем саженцы по всей стране. Мы хотим, чтобы озеленение проводилось за счет местных пород».

По словам Гэнглофф, проекты Аmerican Forest сконцентрированы в районах, пострадавших от лесных пожаров, а также вдоль рек и водоемов, где деревья создают естественную тень: «Как это ни странно звучит, но рыбе тоже нужна тень. Вода в реках тоже перегревается, и это нарушает условия обитания рыбы. Она не может выжить в слишком теплой воде».

Вряд ли результаты работы волонтеров будут заметны при их жизни. Но их дети, внуки и правнуки наверняка скажут им спасибо за возрождение елового леса.

XS
SM
MD
LG