Линки доступности

В России можно ожидать ускорения развития диктатуры


Инна Озовская: Д-р Ослунд, выборы в Думу проходили под лозунгом референдума о Владимире Путине в качестве национального лидера. Что стоит за этим символическим титулом?

Андерс Ослунд: Он свидетельствует о том, что в результате выборов произойдет усиление репрессий и интенсификация превращения России из авторитарной страны в диктатуру. Референдум был нужен, поскольку Путин хочет остаться у власти. Россию ждут плохие перемены.

И.О.: В этой связи позвольте мне процитировать нескольких видных представителей оппозиции. Лидер объединения «Другая Россия» Гарри Каспаров заявил, что Путин хочет править, как Сталин. А кандидат в президенты от СПС Борис Немцов говорит о возвращении к однопартийной системе. Как вы считаете, насколько реальна угроза возрождения правления сталинского типа?

А.О.: Такая возможность существует. Но пока Путин больше похож на Лукашенко. Об этом, кстати, говорил и Немцов. Вопрос в том, как далеко Путин захочет и сможет пойти по этому ужасному пути.

И.О.: А как далеко, по-вашему, он зайдет?

А.О.: Я давно уже считаю, что главной целью Путина является обогащение. А для этого ему необходима авторитарная система, поскольку в противном случае его коррумпированность выйдет наружу. Укреплению своей власти, кстати, он подчинил и внешнюю политику.

И.О.: Тем не менее целый ряд ваших коллег считает, что, не сбрасывая со счетов стремление Путина обогатиться, сверхзадача его политики все же в другом – в возрождении советской империи. Вы с ними не согласны?

А.О.: По моему, путинская Россия лишена имперских устремлений. Путин ничего не сделал для укрепления вооруженных сил, не провел необходимые военные реформы, не перешел на контрактную армию, не модернизировал вооружения - за исключением ядерных, которые нельзя использовать в СНГ.

XS
SM
MD
LG