Исследования показывают, что все больше детей видят сегодня по телевизору сцены насилия. Американские законодатели изучают возможность введения ограничений на содержание телепередач. Но эта инициатива наталкивается на сопротивление руководства телеиндустрии, а также защитников свободы слова. В Сенате состоялись слушания, посвященные теме влияния сцен насилия на телеэкране на детскую психику.
Недавно Совет родительского контроля за содержанием телепрограмм провел исследование, которое показало, что прайм-тайм минувшего телесезона как никогда ранее изобиловал сценами насилия. «Сцены насилия по телевидению стали выглядеть еще более натуралистично и достоверно, в том числе благодаря возросшему качеству компьютерной графики и спецэффектов, – сказал, выступая на слушаниях в Сенате, президент совета Тим Уинтер. – Кроме того, возникла тревожная тенденция, когда в этих сценах появляется сексуальный подтекст».
По словам Уинтера, имеется достаточно свидетельств того, что дети, видящие это по телевизору, становятся более агрессивными и позднее в жизни сами чаще склонны прибегать к насилию.
Сенатор-демократ Джон Рокфеллер активно выступает против показа насилия на телеэкране. По его словам, Конгресс должен взять под контроль телеиндустрию: «Нам стало ясно, что индустрия развлечений неспособна к самоконтролю. Вследствие того, что телепрограммы переполнены насилием, которое, как доказано, наносит вред детям, правительству не остается ничего другого, как вмешаться в это».
Однако один из руководителей телеканала Fox Питер Лигуори утверждает, что исследованиями не установлена причинно-следственная связь между показом насилия на телеэкране и агрессивным поведением детей. «Без установления такой связи ограничения, налагаемые на содержание телепередач, неоправданы, – сказал она слушаниях. – Следует ли нам как родителям стараться свести к минимуму возможность детей видеть насилие по телевизору? Несомненно, да. Но это – забота родителей, а не государства».
Специалист в области конституционного права из Гарвардского университета Лоуренс Трайб считает, что государству не следует давать право решать, какие сцены насилия являются приемлемыми, а какие – нет: «В долгосрочной перспективе это не будет отвечать ни интересам моих детей, ни правнуков и даже праправнуков любого поколения, если мы принесем свободу слова в жертву на алтарь защиты детей».
Специалисты телеиндустрии указывают, что у родителей есть возможность использовать рейтинговую категорию телепередачи, либо технологию блокирования программ с неподобающим содержанием. Но последние исследования показали, что родители плохо разбираются в запутанной системе рейтингов и технических деталях блокировки передач.