В четверг стало известно, что администрация президента Российской Федерации ведет переговоры с руководством зарегистрированных партий о присоединении к документу под названием «Хартия о противодействии экстремизму».
Ее инициаторами стала партия «Единая Россия». Это произошло после декабрьской встречи Владимира Путина с лидерами 10 зарегистрированных партий. После этого началась работа над документом, суть которого состоит в том, чтобы «ограничить любое побуждение к хулиганским действиям вроде провокационных нападений на милицию во время участившихся «маршей несогласных». При этом окончательного варианта хартии не видели в большинстве из зарегистрированных политических партий, хотя еще в феврале его завизировали «Единая Россия» и «Справедливая Россия». «Яблоко» же предложило свой вариант, который был оставлен без внимания. СЕПР и СПС обещают поставить свои подписи после ознакомления с документом.
Так можно ли считать, что администрации Путина удалось достичь цели – отколоть от участия в намеченных на середину апреля очередных «Маршах несогласных» российских либералов, и таким образом добиться маргинализации действий «Другой России»? Пока нет. Во всяком случае, в петербургской организации «Яблока» (которая считается одним из самых сильных) сообщили, что на федеральном совете вопрос о подписании Хартии будет обсуждаться завтра. И руководитель петербургского отделения партии сказал, что будет выступать против подписания документа, потому что он основан на «Законе о противодействии экстремизму», а партия «Яблоко» выступала против этого закона в нынешнем варианте.
Кроме того, стало известно, что в Москве – независимо от «Марша несогласных» – планируется проведение 1 апреля «Шествия за свободу шествий», которое пройдет без какой-либо политической символики. Организаторы акции сообщают: «Мэр Москвы запрещает в столице практически все шествия и демонстрации. Закон дает нам право проводить шествие везде, даже в центре Москвы… Шествие за свободу шествий состоится, независимо от незаконных отписок из мэрии. Уведомление подано, закон на нашей стороне».