Линки доступности

Суд предписал бывшему премьеру вернуть дачу


В пятницу Хорошевский районный суд Москвы удовлетворил иск Росимущества к бывшему премьер-министру страны, а ныне лидеру оппозиционного Российского народно-демократического союза Михаилу Касьянову и обязал его вернуть государству приватизированную дачу «Сосновка-1». Между тем сам Касьянов и его сторонники усматривают в этом решении исключительно политические мотивы.

…В конце 80-х годов русское слово dacha вошло в международный обиход, как чуть раньше perestroika и glasnosts, а еще ранее – sputnik, troika и Kalashnikov. И в этом нет ничего удивительного: загородные резиденции советской номенклатуры являлись в ту пору символом благосостояния. Скромные деревянные хибары были и у представителей рабочего класса, а также у научной интеллигенции, но в ту пору они предпочитали именовать свои жилища в сельской местности заграничным словом «фазенда».

Интерес же собственно к дачам возник после того, как депутат Государственной Думы от фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн обратил внимание общественности, а заодно и правоохранительных органов России, на незаконную с его точки зрения приватизацию домика в Подмосковье экс-премьером, а в настоящее время – предполагаемым кандидатом на президентских выборах 2008 года Михаилом Касьяновым.

Характерно, что инициатива Хинштейна возникла после выступления Касьянова в начале 2005 года на лондонском экономическом форуме, где бывший председатель российского правительства дал резко негативную характеристику состоянию дел в политике и экономике своей страны. Очевидно, тогда уже сегодняшнее решение Хорошевского районного суда Москвы было предрешено. По крайней мере так заявил в пятницу сам Михаил Касьянов, добавив следующее: «Конечно, мы его будем оспаривать в вышестоящих инстанциях, хотя и здесь вполне можно предположить, чем все закончится, потому что «вертикаль власти» находится в действии».

Однако, учитывая что рейтинг Михаила Касьянова не слишком высок, не сразу понятно, чем мотивировано сегодняшнее судебное решение. Действительно, Михаил Касьянов не фигурирует в официальных сводках популярности российских политиков. Там находится место лишь Владимиру Путину и двум первым вице-премьерам – Сергею Иванову и Дмитрию Медведеву, которых и называют наиболее вероятными кандидатурами Кремля на следующих президентских выборах, если они все-таки состоятся.

Вместе с тем у Касьянова со времен премьерства (а он занимал этот пост три с половиной года) сохранились хорошие связи в среде чиновников так называемого «второго эшелона». Они не привыкли афишировать своих предпочтений, но все знают, что именно этот слой обеспечивает эффективность исполнительной власти. Кроме того, Касьянов выступал на оппозиционном митинге в Петербурге 3 марта. А это событие чрезвычайно напугало властную элиту не только в северной столице, но и в федеральном центре, свидетельством чему служат жесткие репрессии в отношении организаторов «Марша несогласных».

Вместе с тем подобные действия в отношении несистемной оппозиции только повышают ее популярность. Недаром после процесса Михаила Ходорковского в русском языке появилось выражение «басманное правосудие». А сегодня, после решения Хорошевского суда, уже начали говорить: «Хорошенькая же у нас «третья власть», что выносит явно заказные решения!»

XS
SM
MD
LG