Линки доступности

Новости Голливуда: «Стрелок»


Триллер «Стрелок», поставленный режиссером Антуаном Фукуа («Тренировочный день»), воспринимается по-разному на разных уровнях. Как фильм в жанре «экшен» он вполне работает и держит в напряжении. Как политическое заявление, каковым картина тоже старается быть, – она наивна и даже навязчива. Не знаю, как отнесется к некоторым эпизодам, представляемым в фильме как «серьезные», широкая публика, но у аудитории иностранных журналистов, с которой я смотрел картину, эти сцены вызывали дружный смех.

Безусловно, благодаря киногеничности и врожденному актерскому таланту недавно номинированного на «Оскар» Марка Уолберга, играющего в фильме главную роль, картина приобретает дополнительную весомость. Не удивлюсь, если приключения его Боба Ли Сваггера, бывшего разведчика-снайпера морской пехоты США, станут предметом по крайней мере еще одной серии. Тем более что финал картины оставляет такую возможность.

Начинается же она с довольно динамичного эпизода в неназванной африканской стране, куда Сваггер вместе со своим напарником и другом заброшены для прикрытия американской операции, суть которой им и нам неизвестна. Сваггер расстреливает в упор практически целую колонну противника, но вызванный врагом вертолет убивает напарника, а самого Сваггера руководство операции оставляет на заклание. Но он выживает, и мы снова встречаем Боба через несколько лет в избушке где-то в американских горах, где он тихо живет вместе со своим верным псом.

Поскольку нам представили Сваггера как идеального стрелка, ясно, что его покой долго не продлится. Его находит группа лиц во главе то ли с отставным, то ли реальным полковником Айзеком Джонсоном (Дэнни Гловер) и убеждает принять участие в предотвращении покушения на президента США – поскольку только Боб может точно предсказать действия снайпера-убийцы. Но выясняется, что эти люди, выглядящие вполне официально, – не те, за кого себя выдают, и они подставляют Сваггера как потенциального убийцу ради того, чтобы отвести подозрения от своих истинных целей.

Раненому Бобу удается выжить при попытке его устранения, но теперь все правоохранительные органы США брошены на охоту за ним. Однако правительство не зря потратило миллионы на подготовку Сваггера – идеальной машины для убийства и выживания. Полученные на военной службе навыки помогают Бобу не только выжить, но и начать охоту за своими охотниками. Дичь как бы сама становится охотником.

Постепенно выясняется, что подставили Сваггера некие корпоративные деятели, имеющие связи в законодательной и исполнительной ветвях американской системы правления. Кроме жадного сенатора, связанного с нефтяными корпорациями, в заговоре замешаны некие неназываемые организации, предположительно разведка или военные. Автор сценария Джонатан Лемкин намеренно держит в секрете личность злодеев, чтобы его «теория заговора» была еще более зловещей.

Здесь самое время поговорить на эту тему. Странным образом, когда страна стоит перед лицом конкретной террористической угрозы, которая, начиная с 11 сентября 2001 года, уже стоила Америке тысячи жизней, Голливуд в своей наивной либеральной политкорректности никак не посмеет назвать врага по имени. Если несколько телевизионных сериалов, особенно суперпопулярный «24», довольно точно сыграли на реальных страхах обывателя и не побоялись назвать источник угрозы – ближневосточный терроризм, что-то не видно фильмов, где реалистично были бы представлено, кто на самом деле враг. Вместо этого Голливуд ищет угрозу у себя дома.

Правда, «Стрелок» в финале все же успевает наступить на больную мозоль американцев, не верящих в то, что наши правоохранительные органы и либеральная юридическая система способны остановить угрозу нашей жизни и свободе. Устами не кого-нибудь, а генерального прокурора США (так величают нашего министра юстиции) Сваггера (не для протокола!) призывают обратиться к методам Дикого Запада, чтобы свершить правосудие. Что он успешно и делает.

Вообще все сцены, связанные с профессионализмом Сваггера, впечатляют. Всегда интересно узнать, как из подручных средств, купленных в супермаркете, соорудить внушительный арсенал, с помощью которого можно расправиться с превосходящими силами противника. Режиссер Фукуа умело ставит сцены сражений Сваггера с хорошо вооруженными и многочисленными заговорщиками. Сцены автомобильных погонь тоже сделаны довольно лихо, хотя не достигают уровня погонь из «Буллита» и «Французского связного», которым режиссер отдает дань, прямо цитируя эти классические фильмы.

Очень подходящему на роль Боба Сваггера Марку Уолбергу удачно подыгрывает Майкл Пенья («Башни-близнецы») в роли «положительного» агента ФБР Ника Мемфиса. Его персонаж – новичок-недотепа – как легко можно предположить, становится правой рукой Сваггера в охоте за «плохими ребятами».

Хотелось бы, чтобы роль сексапильной актрисы Роны Митры, играющей еще одного «хорошего» агента ФБР Лурдес Галиндо, была побольше, ибо на нее куда более приятно смотреть, чем на исполнительницу формально главной женской роли Кэйт Мару, играющую вдову погибшего напарника Сваггера, которая помогает Бобу в его борьбе.

Режиссер Фукуа отлично владеет ремеслом. И хотя политические глупости фильма несколько тормозят действие картины, развлекательный момент все же доминирует над «воспитательным». Зритель получит свою привычную дозу взрывов, внушительное количество трупов и реального, земного героя, способного на подвиг ради спасения себя, любимого. Ну, может, еще дамочку в опасности.
Дайте же Бобу Сваггеру миссию, чтобы он снова мог послужить стране!

XS
SM
MD
LG