Линки доступности

Новости Голливуда: «Реальные кабаны»


В Голливуде любят High Concept. А по-русски говоря – фильмы, новую (или кажущуюся новой) идею которых можно выразить одним-двумя предложениями.

Думаю, что идею картины «Реальные кабаны» (Wild Hogs) ее сценарист Брэд Копленд преподнес Touchstone Pictures, подразделению студии Disney, следующим образом: «Давайте возьмем четырех известных артистов средних лет, посадим их на мотоциклы, отправим в путешествие по Америке и посмотрим, что из этого получится».

Получилась, как и задумывалось, комедия. Иногда, как полагается комедии, смешная, иногда не очень. Для меня лично самым смешным моментом было появление на экране Питера Фонды, в некотором роде праотца всех «мотоциклетных фильмов», который вместе с тогда тоже молодым Джеком Николсоном поразил Америку и мир картиной «Беспечный ездок».

В «Реальных кабанах» Питер Фонда в образе постаревшего байкера появляется как deus ex machina («бог из машины», в данном случае «бог на мотоцикле») в самый решительный для четырех основных героев фильма момент противостояния фашиствующим байкерам, которые жаждут крови насоливших им ранее моторизованных горожан. Сидевшая рядом со мной на просмотре молодая американка при дружном смехе бэбибумерской части аудитории при появлении Фонды спросила меня: «А кто это, и почему они смеются?»

Конечно, я не смог бы ей в двух словах объяснять, что «Беспечный ездок», вышедший на экран в 1969 году, был эпохальным фильмом, отразившим настроения Америки, которая находилась тогда на психологическом переломе в результате Вьетнамской войны, недавних убийств двух Кеннеди – президента Джона и сенатора Роберта, еще не остановленной СПИДом «сексуальной революции» и тупиковой вольности движения «хиппи».

Хотели ли сценарист Копленд и режиссер Уолт Беккер просто вставить в свою картину внутрикиношную шутку, или же ими двигало желание напомнить что-то тем, кто помнит, что «беспечных ездоков» не понарошку, а всерьез расстреляли «реальные кабаны» того времени? Эти кабаны не перевелись и сегодня, и они, как мы знаем из газет, куда более опасны, чем карикатурные байкеры из фильма во главе с нервным татуированным Джеком (Рэй Лиотта).

Точный перевод названия картины – «Дикие кабаны». Это, конечно, ироническое в контексте истории название «банды» байкеров из провинциального пригорода, состоящей из прогоревшего и брошенного женой-моделью Вуди (Джон Траволта), изнывающего от семейной скуки дантиста Дага (Тим Аллен), водопроводчика-подкаблучника Бобби (Мартин Лоуренс) и старого холостяка-программиста Дадли (Уильям Х. Мэйси). Испытывая типичный кризис среднего возраста, это группа друзей молодости, которые, как нам дают понять, были куда более дикими кабанами, чем сейчас, решает оторваться от рутины своей жизни и развеяться – выбросив мобильники и даже столь необходимые в дальней дороге GPS.

То, что комедия будет в основном физического, а не интеллектуального свойства, авторы заявляют почти с самого начала, когда недотепа Дадли, не успев отъехать от тротуара, врезается в столб. Далее ему предстоит влететь в гору прессованного сена на сельской ярмарке, что гарантирует очередную дозу смеха.

Если бы диалоги были поострее, а атмосфера фильма поплотнее, то животный смех мог бы компенсироваться смехом более человеческим. Но четырем действительно талантливым актерам, имеющим неплохой комический послужной список, не очень уютно не столько в ставших тесными кожаных куртках байкеров, сколько в рамках банальности и штампованных ситуаций, которые можно предсказать на несколько ходов вперед. Ясно, например, что зануда Дадли, не умеющий обращаться с женщинами, найдет в пути свою любовь. И он ее находит в глубинке в лице хозяйки придорожного ресторанчика Мэгги (Мариса Томей). Ясно, что в результате отрыва Дага от семьи она только укрепится. А авторитарная супруга Бобби сделает шаг навстречу матримониальному равноправию.

Что касается Вуди-Траволты, то мы знаем, что он проветрит свою голову, забитую материалистическими интересами, и увидит, что в жизни есть иной смысл, нежели длинные ноги моделей и модерново-бездушные виллы.

Еще этот фильм хочет говорить о мужской дружбе. Что само по себе похвально на фоне совершенно дикого индивидуализма, пронизывающего бытие американского бюргера. Жаль, что эту интересную тему забивает – и сильно – подтема гомоэротики, воплощенная в сквозной комической роли мотополицейского, определенным образом симпатизирующего нашим героям. Этот мотив подчеркнут сравнительно необычным для голливудской (тем более диснеевской) продукции обилием обнаженной мужской натуры со спины.

Чтобы было смешно на комедии, совсем не обязательно, чтобы ее персонажи поскальзывались на банановой шкурке или падали с мотоциклов. Жизнь достаточно абсурдна, и в ней много смешного вперемежку с грустным. Можно это увидеть, и с успехом развлечь зрителя, и даже получить номинацию на «Оскар», как это случилось с другой «дорожной» комедией – «Маленькая мисс Счастье».
«Реальные кабаны» далеки от реальности, и потому у думающего зрителя вызывают лишь натужный смех.

Даже «беспечный ездок» Питер Фонда, заехав в этот фильм на минутку, оглянулся, увидел, что ему здесь делать нечего, и уехал.

XS
SM
MD
LG