Линки доступности

Обзор печати от 5 января 2007 г.


Америка вводит санкции. Администрация Буша ввела экономические санкции в отношении ряда китайских, российских и северокорейских компаний в ответ на продажу ракет и вооружений Ирану и Сирии. Они были введены в начале этой недели в отношении трех китайских государственных компаний, трех российских фирм и одной северокорейской горнопромышленной компании согласно закону от 2000 г. «О нераспространении вооружений», который в 2005 году был переименован в «Закон о нераспространении вооружений в Иран и Сирию». Санкции запрещают американским компаниям вести бизнес и оказывать поддержку названным фирмам на протяжении двух лет, а также запрещают американским предприятиям продавать им товары, которые требуют лицензии на экспорт, информирует читателей «Вашингтон таймс».

«Эти санкции носят преимущественно символический характер, – говорится далее в статье. – однако США обнародовали список компаний, которые занимаются продажей вооружений государствам-изгоям. С 2001 года администрация Буша более сорока раз вводила санкции в стремлении положить конец экспорту оружия в государства-изгои или нестабильные регионы мира».

«Под санкции попадает, кроме того, в частности, российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт». В мае 2005 года он подписал сделку с Сирией на сумму 9,7 млрд долларов на продажу высокотехнологичного оружия, такого, как усовершенствованные противотанковые ракеты, которые использовались во время сражений минувшим летом между Израилем и боевиками «Хезболлы» в Ливане. Израильтяне обнаружили в Ливане противотанковые ракеты «Корнет» и «Метис», которые, возможно, были проданы Сирии в 2002 году. А в прошлом году «Рособоронэкспорт» подписал контракт на поставку вооружений на 3 млрд долларов Венесуэле – ныне главному противнику США в Западном полушарии. Во главе «Рособоронэкспорта» стоит Сергей Чемезов, бывший коллега российского президента Владимира Путина по КГБ», – пишет газета «Вашингтон таймс».

Новогодние огорчения Минска. «Новый 2007 год наступил всего полчаса назад, но гости Андрея Санникова уже пребывают в мрачном настроении, – пишет корреспондент журнала «Тайм» Юрий Зарахович в репортаже, присланном из Минска. – Они собрались вокруг телевизора в его квартире, чтобы послушать выпуск новостей, прервавший обычные развлекательные программы. «Мы подписали новый контракт на поставки природного газа на невыгодных условиях», – объявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. Санников – в прошлом член правительства, а теперь активист оппозиционного движения в Беларуси, которую, как все помнят, госсекретарь США Кондолиза Райс назвала «последней подлинной диктатурой» в Европе. «Россия сделала себе новогодний подарок, загнав в угол белорусского чиновника от экономики, – говорит он, объясняя это сообщение своим гостям. – То, чего СССР пытался добиться с помощью танков, Россия теперь осуществила с помощью трубопроводов».

«Лукашенко за договор с Россией был вынужден продать «Газпрому» 50% государственной трубопроводной компании «Белтрансгаз». Это уступка обойдется ему дорого, – замечает автор. – Лукашенко поднял белорусскую экономику за счет российского топлива и когда-то сам намеревался занять место в Кремле. Это казалось вполне возможным, когда он подлизывался к больному Борису Ельцину. Когда же у руля встал Владимир Путин, надежды Лукашенко рухнули, а с ними исчезла и причина торопиться со вступлением в союз с Москвой. Но эта задержка разозлила Путина. Второй и последний президентский срок Путина истекает в 2008 году, и успешное воссоединение с Беларусью могло бы оставить память о нем как о первом лидере, объединившем славянские земли, растерянные его предшественниками Горбачевым и Ельциным. К тому же объединение с Беларусью могло бы дать Путину законную возможность остаться в Кремле. Российская Конституция ограничивает пребывание президента у власти двумя сроками кряду, однако в новой, расширенной Федерации счет мог бы начаться с чистого листа».

«Государственное телевидение вернулось к новогоднему веселью, а гости Санникова принялись делиться друг с другом предсказаниями о том, к чему приведет нынешняя ситуация. Большинство предположило, что Лукашенко прекратит субсидии, которые удерживают на плаву загнивающую промышленность и колхозы. Владимир Халип, белорусский писатель и режиссер-документалист, полагает, что этого окажется недостаточно для спасения режима: «Теперь его крах неизбежен, где-нибудь в мае или июне», – говорит он. В прошлом подобные прогнозы не подтверждались, но в одном все были согласны: этот Новый год оказался для Белоруссии не таким уж радостным», – заканчивает свою заметку в журнале «Тайм» Юрий Зарахович.

Мария против Дарвина. Корреспондент балтиморской газеты «Сан» Эрика Нидовски побывала в Санкт-Петербурге и беседовала там с 16-летней школьницей Марией Шрайбер, которая подала в суд на городской комитет образования и федеральное министерство образования за то, что они оскорбляют ее религиозные чувства, игнорируя в учебниках идеи божественного происхождения Вселенной и жизни на Земле в угоду учению Дарвина. Кроме того, Шрайбер, ученица гимназии №148, утверждает, что администрация учебного заведения проваливает ее на экзаменах за инакомыслие. Дирекция парирует, что девушка и ее родители движимы не верой, а жаждой дешевой популярности. Мария, кстати, церковь не посещает.

«В исковом заявлении, – пишет автор статьи, – говорится, что, если верить школьному учебнику, Библия – это собрание мифов и что верить в Бога как творца мира глупо. «Это очень неуважительно, – жаловалась Мария американской журналистке. – У нас должно быть право знакомиться не только с теорией эволюции, но и с креационизмом». Истец требует внесения поправок в учебник и извинения за причиненные ей оскорбления».

«Друг семьи Шрайберов Антон Вуйма, директор фонда «Духовное наследие», заявляет, что в данном споре на карту поставлена судьба общества. По его словам, дарвинизм, хотя он и не является в чистом виде политической идеологией, сродни безбожному и бездоказательному марксизму-ленинизму. Моральное банкротство современного общества проистекает из утраты вера в Бога. Частичную ответственность за духовный коллапс поэтому несет и дарвинизм, считает Вуйма.

«В марте на пресс-конференции, которую созвали истцы, раздавали бесплатные бананы, а в июле, когда они на почте отправляли заявление в суд, их сопровождал актер в костюме обезьяны, – говорится далее в статье. – Адвокат Шрайберов Константин Романов назвал эту выходку «глупым обезьянничаньем». «Это была его идея», – говорит Мария, указывая на своего отца – художника-графика и рекламного предпринимателя. Как бы то ни было, за Шрайберов стоит Русская Православная церковь в лице ее Санкт-Петербургской патриархии. «Мы против единомыслия в школе, – сказал священник Артем Скрипкин. – Школа не должна проповедовать атеизм, а учение Дарвина – принципиально атеистическое».

В заключение своей статьи в балтиморской газете «Сан» Эрика Нидовски приводит слова соавтора фигурирующего в иске учебника биологии Сергея Мамонтова: «Обижаться на дарвинизм столь же нелепо, как обижаться на теории Эйнштейна или Коперника. В средних и старших классах молодежи предлагаются научные теории, а не религиозные, по одной простой причине: последние никто не может доказать».

Обзор подготовил Евгений Аронов.

XS
SM
MD
LG