Линки доступности

Новости Голливуда: чем живет «фабрика снов»?


Декабрь уж на дворе... В Голливуде наступила завершающая фаза выпуска на экран более серьезных фильмов, которые могут претендовать на «Золотые глобусы» и «Оскары». Официальная призовая кампания тоже началась, с ее сотнями рекламных объявлений в профессиональной печати и специальными просмотрами для «академиков» с последующими вопросами-ответами потенциальных номинантов. А также разных междусобойчиков на виллах, которые должны соблюдать декор неформальности, иначе Академия киноискусства, с ее все более ужесточающимися правилами продвижения кандидатов на «Оскары», может наложить лапу на шансы имярека.

Но, как говорится, никакая Академия не может запретить людям Голливуда, которым предстоит голосовать за призы, и вашему покорном слуге в том числе, обсуждать потенциальных кандидатов по мере просмотра фильмов. В Голливуде этот призовой шум имеет название buzz, в прямом смысле «жужжание», а в прикладном – разговоры, пересуды.

И они уже идут полным ходом. Первый серьезный оскаровский buzz начался после лос-анджелесской премьеры кинофильма «Королева», которая состоялась именно в Академии киноискусства в Беверли-Хиллс, где значительную часть публики составляли голосующие за «Оскар» члены Академии. Самое сильное «жужжание» после просмотра было по поводу исполнительницы заглавной роли королевы Великобритании Елизаветы II британской актрисы Хелен Миррен. Некоторые уже готовы увенчать ее оскаровской короной за лучшее исполнение главной женской роли.

Но работники маркетинговой группы студии «Мирамакс», выпустившей фильм в прокат, не слишком радуются происходящему. В индустрии – правильно или нет – считается, что слишком ранее выдвижение кого-то в качестве front-runner, то есть лидера в оскаровской гонке, таит в себя немало опасностей. Но в пользу Миррен говорит не только ее блестящее, просто феноменальное исполнение роли Елизаветы Второй, но и недавнее получение ею высшей телевизионной награды «Эмми» за лучшее исполнение роли другой королевы - заглавной женской роли в телевизионной минисерии «Елизавета I». Номинация на «Оскар» Миррен за «Королеву» обеспечена, и если она получит «Оскар», то поистине это будет год Хелен Миррен. Она имеет титул dame - женский эквивалент рыцарского звания, пожалованного как раз королевой Елизаветой Второй.

Что касается конкуренток, то пока самой серьезной может считаться Аннетт Бенинг, неоднократно номинированная на «Оскар», но не разу (как и дважды номинированная Миррен) его не получавшая. Бенинг блестяще, клинически точно сыграла психически неуравновешенную женщину, неудачливую поэтессу в картине «Бег с ножницами».

Академия, как известно, любит медицински и психологически точные перевоплощения, награждая «Оскарами» актеров, играющих парализованных (Дэй-Люис), слепых (Ал Пачино), набравших вес (Де Ниро), изуродовавших себя (Терон), носящих фальшивые носы (Кидман). Так что у Бенинг есть надежда взять реванш у Миррен за проигрыш ей «Эмми» (обе были номинированы в одной категории).

Может сыграть роль и то, что Бенинг американка. В свое время весьма средняя, малозначительная комедийная роль американки Марисы Томей принесла ей «Оскар» в категории, где кроме нее были номинированы четыре совершенно блестящие британские актрисы.

Мне же лично хотелось бы победы Миррен. Хотя бы потому, что по отцовской линии она потомок русских аристократов Мироновых, бежавших в Англию после Октябрьского переворота. Вот откуда, наверное, ее поистине королевская стать!

«Оскары» приходят и уходят, а Голливуд продолжает работать. Голливуд издавна называли «фабрикой снов». Но с каждый днем Голливуд становится все больше похожим просто на фабрику, без снов. Или, точнее, для многих в Голливуде происходящее кажется дурным сном, даже кошмаром, от которого скорее хочется проснуться. Но не получается.

Много-много лет Голливуд был своего рода деревенькой, где все знали друг друга и, несмотря на жестокую конкуренцию, выживали все вместе. Всем заправляла некая группа людей, своего рода мафия, но без убийств и прочего насилия (хотя в истории Голливуда есть эпизоды с участием и реальной мафии). Но так же, как отца-основателя игорного Лас-Вегаса, не чуждого и Голливуду мафиозо Багси Сигела (см. фильм о нем с Уорреном Бейти в заглавной роли Багси), вытеснили из игорного рая вместе с ему подобными гангстерами огромные корпорации, та же судьба постигла и Голливуд. Студиями стали владеть многонациональные корпорации вроде General Electric (Universal), Sony (Columbia), Viacom (Paramount), Time Warner (Warner Brothers).

Их руководство, ничего не имеющее общего с искусством, ко всему подходит с точки зрения курса акций. А в этом свете все решения сводятся к тому, что если акции не добирают на бирже, нужно сокращать работников. В этом году конгломерат NBC Universal, подчиненный в свою очередь General Electric, увольняет 700 работников, а ранее о крупных по меркам Голливуда сокращениях объявили Disney (ABC) и другие студии. Официальная статистика показывает, что между 2000 и 2005 годами количество рабочих мест в киноиндустрии сократилось на 8,5% и составляет теперь 171 200.

Эта тенденция характерна не только для Голливуда. В этом смысле он становится похожим на столицу автомобилестроения Детройт.

Формальный рост американской экономики, в том числе и голливудской, не отражается на реальных доходах американцев, работающих в гламурном Голливуде. В Голливуде уже началось революционное брожение масс. Грядут забастовки сценаристов и актеров, если корпорации не пойдут на уступки, особенно в плане выплаты дополнительных доходов от цифрового распределения продукта.

Понятно, что разбалованный Голливуд не станет провозвестником социальных перемен в Америке. Здесь людям есть что терять, кроме бутафорских цепей...

XS
SM
MD
LG