Линки доступности

Обзор печати от 17 августа 2006 г.


Символ эпохи модерна под угрозой. Газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала статью Кристофера Мейсона «Битва за модернистский символ Москвы», посвященную судьбе знаменитого «Дома Мельникова», построенного в 20-х годах прошлого века советским архитектором и художником Константином Мельниковым. Автор напоминает читателям о борьбе за владение этим архитектурным памятником, которую уже двадцать лет ведут родственники его создателя. «Дом Мельникова», строительство которого было завершено в 1929 году, представляет собой две трехэтажные цилиндрические башни, соединяющиеся между собой. После смерти Константина Мельникова в 1974 году, в одной из башен дома жил его сын Виктор, а в другой - двоюродный брат Алексей Ильганаев. С тех пор знаменитый дом является предметом судебных тяжб».

Газета приводит мнение Бэри Бергдолла, профессора кафедры современной архитектуры Колумбийского университета в Нью-Йорке и куратора американского Музея современного искусства, о том, что за этот важнейший символ архитектуры эпохи конструктивизма стоит побороться. «Виктор Мельников всю свою жизнь стремился сохранить свою половину дома в том виде, в каком она выглядела при жизни отца, – говорится в статье. – Он отказывался продавать его картины и завещал дом государству – при условии, что там будет создан музей его отца. Однако министерство культуры не торопилось принять решение по этому вопросу».

«Сторонники сохранения «Дома Мельникова» опасаются, что им не удастся добиться своего, так как застройщик Сергей Гордеев, купивший половину дома, сотрудничает с Иосифом Кобзоном – известным певцом, ставшим бизнесменом, который, по мнению многих, связан с организованной преступностью. Пока идут судебные тяжбы, – продолжает «Нью-Йорк таймс», – знаменитый дом, который сейчас оценивается в 40 миллионов долларов, пришел в упадок и сейчас его состояние оставляет желать лучшего. Несмотря на историческое значение «Дома Мельникова», рядом с ним был построен многоэтажный дом с подземным гаражом, что повлияло на состояние почвы и нарушило стабильность фундамента архитектурного памятника. Сейчас Всемирный фонд памятников включил «Дом Мельникова» в список ста сооружений, находящихся в угрожающем состоянии. С 1992 года в Москве уничтожено более четырехсот построек, имеющих историческое значение».

Московская мода: «простота и удобство». Мы уже сообщали вкратце о статье московского корреспондента «Интернэшнл геральд трибюн» Норы Фицджералд о тенденциях московской моды. В ней рассказывается об изменениях в стиле женской одежды – на смену роскоши пришел «небрежный шик». Даже самый знаменитый российский модельер Валентин Юдашкин, который снискал славу, одевая Раису Горбачеву, и облачал своих манекенщиц в шикарные одежды с многочисленными деталями, призванными продемонстрировать богатство, теперь создал так называемую «экономную коллекцию» джинсов. Газета приводит слова Юдашкина о том, что в последние два года москвички стали одеваться более скромно, в одежде стало меньше показного шика и больше удобства. Теперь редко можно увидеть женщин, приходящих за покупками на высоченных каблуках. Россиянки поняли, что можно одеваться просто. По мнению знаменитого модельера, эта тенденция будет продолжаться.

Нора Фицджералд отмечает, что россиянки полюбили спорт и стали больше заботиться о своем здоровье, и в результате осознали необходимость иметь подходящую для этого одежду. Москвички сменили наряды из тканей, расшитых блестками и искусственным жемчугом, на джинсы и свитера – правда, дизайнерские. В корпоративных офисах Москвы можно встретить молодых женщин в модных джинсах и короткой хлопчатобумажной блузке, что раньше было неслыханно.

«Модный модельер Макс Чернецов, который одевает сегодняшнюю московскую элиту, отмечает, что в России любят роскошь в одежде и носят много ювелирных украшений, и это, пожалуй, не изменится, – говорится далее в статье. – Однако сейчас возникла тенденция к простоте и удобству одежды. Сегодня на московских женщинах видишь меньше косметики и ювелирных изделий, они все чаще и чаще одеваются просто».

«Это может показаться странным, – замечает корреспондент, – так как объем продаж одежды существенно увеличивается. Российский рынок косметики исчисляется пятью миллиардами долларов, а рынок одежды составляет четыре миллиарда, причем и тот и другой продолжают расти.. В своем стремлении лучше выглядеть россиянки приобретают многочисленные пары дорогих джинсов, дизайнерской спортивной одежды и косметики. В частности, многие секретарши тратят на одежду 90% процентов своего дохода».

Газета приводит слова генерального директора и основателя корпорации «Глория Джинс» Владимира Мельникова о том, что джинсы – лучший способ подчеркнуть фигуру. По данным международной компании Euromonitor, занимающейся исследованиями рынка, «Глория Джинс» является одной из самых быстрорастущих российских компаний. Ожидается, что к 2009 году объем продаж одежды на российском рынке достигнет восьми миллиардов долларов».

А был ли допинг? На крупном снимке фоторепортера агентства Рейтер в спортивной секции «Нью-Йорк таймс» заснят извлеченный из мусорного ящика пластиковый пакет с использованными шприцами, резиновыми трубками и бутылочками из-под лекарств с этикетками на русском языке. Пакет был обнаружен рядом с отелем в Гетеборге, где жила российская команда во время недавно закончившегося первенства Европы по легкой атлетике. Эта находка дала повод кое-кому обвинить российских атлетов в применении допинга.

«Содержимое пластикового пакета навело на мысль, что обнаруженные шприцы и другие принадлежности употреблялись для введения спортсменам допинга, – пишет газета. – В Швеции поспешили сразу же указать на русских спортсменов. Еще до этого президент испанской федерации легкой атлетики Хосе Мария Одриосола обвинил российскую команду в систематическом применении допингов. «Русские завоевали на этом чемпионате более половины всех медалей, и это крайне подозрительно», – заявил он в интервью газете El Mundo Deportivo. Однако тренер российской команды Валерий Куличенко опроверг эти обвинения. «Наша система контроля за применением допингов апробирована ИААФ (Международной федерацией легкой атлетики), – заявил он, – и все наши спортсмены находятся под постоянным и всесторонним наблюдением».

Приводит газета и мнение директора стокгольмской допинговой лаборатории Матса Гарле. «Судя по фотографиям упаковок, речь идет о витаминах и сердечных препаратах», – сказал он.

Обзор подготовили Ирина Келнер и Лео Стерн.

XS
SM
MD
LG