Линки доступности

Новости Голливуда: «Моя супер-бывшая»


Есть женщины в русских селеньях. Ну да, те самые, что коня на скаку остановят.

И в американских каменных джунглях есть женщины, которые могут летать, поднимать в воздух автомашины и даже отводить от Нью-Йорка ракету, выпущенную вражескими силами. Во всяком случае такие суперженщины встречаются в голливудском кино. На сей раз в комедийном. А именно – в новой комедии известного комедиографа Айвена Райтмана, этакого американского Эльдара Рязанова.

Да простит меня давний знакомец, почтенный Эльдар Александрович. Я, сравнивая Райтмана с ним, имею в виду всего лишь место, занимаемое американским коллегой русского мастера в голливудской табели о рангах. Райтман и близко не стоит к Рязанову по гуманизму, любви к несильным мира сего. Райтман любит и умеет посмешить американского бюргера, что он и делал десятилетиями своими кассовыми комедиями вроде «Охотников за привидениями». И что собирается сделать своей новой комедией «Моя супер-бывшая» (My Super Ex-Girlfriend).

В ней Ума Турман, на полном серьезе крошившая врагов в двух «томах» режиссера Квентина Тарантино «Убить Билла», предстает поначалу как застенчивая, хоть и сексапильная Дженни Джонсон. Не менее закомплексованный молодой мужчина Мэтт Саундерс (Люк Уилсон), затравленный типичным американским страхом быть заподозренным в сексуальных домогательствах на работе к блондинистой коллеге Ханне Льюис (Анна Фарис), встретив Дженни, думает, что нашел, наконец, девушку своей мечты.

Но девушка эта под скромными одеждами и неказистой прической шатенки скрывает свою истинную личину. Она – супергероиня по имени G-Girl. Эдакая смесь Супермена, Человека-Паука, Бэтмена и прочих супергероев американского экрана, выросших на страницах комиксов для недоумков, способных прочитать только подписи к картинкам. Ума Турман – видная женщина и хорошо физически натренировалась на фильмах Тарантино.

Но режиссер Райтман не ставит очередной боевик-комикс с женским на сей раз персонажем в центре. Автор пародирует этот начинающий набивать оскомину жанр. Не думаю, что дело в скромном бюджете, но трюки и спецэффекты картины – намеренно слабые, второсортные. Это ведь пародия! Точно также и насилие в картине не злое, оно как бы понарошку.

Как и главный злодей, профессор Бедлам (!) в исполнении Эдди Иззарда. Бедлам, видите ли, был влюблен в Дженни еще в школе. Но во время их прогулки по окрестному лесу туда упал меторит. Прикоснувшись к нему, Дженни обрела нечеловеческую силу. А Бедлам всю жизнь посвятил алхимическим изысканиям того, как найти секрет, чтобы лишить Дженни ее волшебной силы и вернуть ее любовь.

Но пока это случится, Дженни влюбляется в Мэтта. Ее суперэнергия неплохо отражается на их интимных отношениях, но хорошего должно быть понемножку. Мэтт начинает уставать от суперлюбви суперженщины и бросает ее ради обманутой ветреным возлюбленным блондинки Ханны. Тогда Дженни-G пускает в ход всю свою суперэнергию на то, чтобы досадить Мэтту.

Здесь Райтман в утрированной, конечно, форме подвергает анализу отношения мужчин и женщин в целом. Каждый зритель может себя индентифицировать с героями, переживающими разрыв. И понимает – то, что Дженни учиняет с Мэттом, можно квалифицировать как плод воспаленного воображения уязвленной, брошенной женщины.

Райтман далек от феминистского взгляда на жизнь. Он не принимает ни сторону Дженни, ни сторону Мэтта, а просто выжимает из сюжета все комедийное, что может. Режиссер никогда не отличался тонким нюансированием в своих фильмах, ни особой интеллигентностью своих произведений. Его юмор – прямой, порой грубоватый. Но в картине есть несколько действительно очень смешных сцен, хоть и не отличающихся большим вкусом.

Может быть, Райтману как отцу будет приятно, если я отдам должное дебюту его сына Джейсона Райтмана в качестве режиссера. Комедия Джейсона «Здесь курят!» отличается более тонким юмором и имеет четкое социальное послание: долой политкорректность! Хватит дурить нам голову! Дайте людям жить без пуританского диктата! С другой стороны, сравнение двух комедий двух Райтманов будет явно в пользу сына.

Что сближает двух комедиографов, так это точный подбор актеров. У Райтмана-старшего физическая стать Умы Турман хорошо контрастирует с неуклюжестью Люка Уилсона, этакого недотепы, который сам становится героем, когда нужно помочь женщине. В финале комедии даже Бедлам исправляется и получает свою Дженни.

А Мэтт с Ханной, тоже ставшей супергероиней, наверное, еще намучается. Но суперсекс ему гарантирован.

XS
SM
MD
LG