Линки доступности

Обзор печати от 17 июня 2006 г.


Журнал «Ньюсуик» в своем последнем номере посвятил статью коррупции в России в связи с недавними громкими делами - арестом крупных чиновников и увольнениями из таможенной службы и органов юстиции , в том числе генпрокурора Дмитрия Устинова. По мнению автора статьи «Эквилибристика» Оуэна Мэттьюза, Путин в этой кампании выступает в двух лицах: Перед публикой он предстает как блюститель народных интересов и борец с коррупцией. За кулисами же российский президент преследует этой кампанией сугубо политические цели».

«Как всегда в России, пишет «Ньюсуик», в антикоррупционной кампании есть две стороны - видимая и закулисная. Не приходится сомневаться, что Путин заинтересован в развитии России . А для этого необходимо покончить с коррупцией, которая грозит потопить страну в бюрократической волоките и взяточничестве. Однако закулисная игра гораздо более опасна и требует более изощренных методов. В конечном итоге для Путина она более важна …даже чем вступление в ВТО. Главная приоритетная задача Путина - обеспечить безболезненную передачу власти своему политическому избраннику после ухода с президентского поста в 2008 году. А это в свою очередь означает необходимость сохранить деликатное равновесие между правящими Россией политическими кланами .Один из этих кланов, так называемые «силовики», в последнее время слишком усилился. Поэтому кампания борьбы против коррупции обеспечила Путину удобный предлог, чтобы избавиться от определенных политических конкурентов и этот баланс выровнять», заключает журнал.

Статья московской журналистки Маши Липман в «Вашингтон пост» посвящена состоянию российских средств массовой информации. Эта тема приобрела особую актуальность в связи с предстоящим через месяц саммитом «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, а также после прошедшего в начале месяца в Москве Международным газетным конгрессом. Автор статьи обращает внимание на разительное несоответствие между высказываниями по этому поводу президента России Владимира Путина и реальным положением дел.

«Выступивший на открытии конгресса президент международной Ассоциации газетных редакторов Гэвин О’Рейли, - пишет Маша Липман, - подверг критике наступление Кремля на свободу печати. Затем для ответа на трибуну поднялся президент Владимир Путин. По его словам, ситуация в области СМИ постоянно улучшается: «В России года в год создаются все более благоприятные условия для развития средств массовой информации», - заявил он».

«Заявление Путина по своему лицемерию и полной недостоверности напоминает самую откровенную советскую пропаганду, - комментирует автор статьи. - На государственный контроль над средствами массовой информации обращают внимание на только иностранные наблюдатели и российские журналисты». Маша Липман цитирует отрывок из открытого письма членов Академии росийского телевидения, в котором, в частности, говорилось: «Российское телевидение сегодня не свободно… Пропаганда на российских телеканалах преобладает над свободной дискуссией. На телевидении фактически восстановлена цензура».

«В нашей стране по-прежнему в большой цене талант, честность, журналистская смелость», - цитирует далее Маша Липман слова Путина в газете «Вашингтон пост». И называет ряд фамилий известных и популярных журналистов и телевизионщиков, изгнанных из ведущих изданий и с телеканалов, в том числе Леонида Парфенова и Рафа Шакирова. «За четыре года президентства Путина государство взяло телевидение под полный контроль, - говорится в статье. - Независимо от того, какой критике подвергнется Россия на предстоящем санкт-петербургском саммите «Большой восьмерки», массовая российская телеаудитория об этом не узнает».

Издающаяся в штате Массачусетс газета «Рипабликен» опубликовала статью своего сотрудника Алекса Пешкова, посвященную двухсотлетию установления американо-российских торговых отношений. Автор статьи - недавний эмигрант из Архангельска, он поселился в штате Массачусетс в две тысячи втором году. Врезка к статье сообщает, что Пешков освещает в своих постоянных колонках жизнь русско-американской общины штата.

Установлению торговых связей Россия и Америка обязаны в известной степени пиратам-берберам и русскому купцу Ксенофонту Анфилатову. В начале девятнадцатого века в Средиземном море свирепствовали арабские и берберские корсары, нападавшие на торговые суда. На борьбу с ними были мобилизованы корабли незадолго перед тем созданного американского военно-морского флота. Они блокировали главную базу пиратов - порт Триполи и захватили два торговых судна, принадлежавших русскому купцу. Анфилатов, вятский уроженец, вел успешную торговлю с Англией, Голландией, Германией, Швецией и Оттоманской империей. В это же самое время пираты захватили американский фрегат «Филадельфия» и его экипаж - триста семь матросов и офицеров.

«Российская империя, - говорится далее в статье, - пользовалась определенным влиянием у паши Триполи Юсуфа Караманли, и российские дипломаты приложили усилия к тому, чтобы заложникам-американцам сохранили жизнь. После этого президент Соединенных Штатов Томас Джефферсон обратился с благодарственным письмом к императору Александру Первому. В письме выражалась и готовность установить торговые связи между Америкой и Россией и предоставить России режим наибольшего благоприятствования в торговле. Вслед за тем российские суда были немедленно освобождены, а купец Анфилатов загорелся идеей начать торговлю с Соединенными Штатами. Его поддержал сам император Александр, и с его благословения два российских торговых судна - из Архангельска и Санкт-Петербурга - прибыли в Нью-Йорк и Бостон. А вскоре между Россией и Соединенными Штатами были установлены и дипломатические отношения», - пишет Алекс Пешков в газете «Рипабликен».

XS
SM
MD
LG