Европейский Союз предупреждает, что кончина Слободана Милошевича не освобождает Сербию от обязанности выдать лиц, подозреваемых в военных преступлениях. Министр иностранных дел Австрии Урсула Плассник, занимающая по ротации пост президента Евросоюза, заявила, что смерть Милошевича никак не отменяет необходимости преодолеть наследие балканских войн.
Бывший президент Югославии Слободан Милошевич был найден мертвым в своей камере при Гаагском трибунале ООН по военным преступлениям. По первоначальным данным, смерть наступила вследствие естественных причин, однако обстоятельства продолжают выясняться.
Шестидесятичетырехлетний Слободан Милошевич обвинялся в геноциде и военных преступлениях. Ему предъявлено более 60 пунктов обвинения. Он стал первым главой государства, представшим перед международным судом за военные преступления. Милошевич заявлял, что он не признает правомочность суда и отвергает предъявленные ему обвинения.
Прокурор ООН по военным преступлениям Карла дель Понте сказала, что о смерти Милошевича жалеют все пострадавшие от него, кому удалось уцелеть и кто ждал приговора над ним. Генеральный секретарь ООН Яп де Хоп Схеффер присоединился к этой оценке, заметив, что смерть Милошевича «не принесла чувства удовлетворения» ввиду огромного числа жертв войн на Балканах.
Бывший верховный представитель в Боснии и Герцеговине Пэдди Эшдаун, узнав о смерти Милошевича, заявил, что очень многие предпочли бы, чтобы Милошевич не умер своей смертью, а держал ответ перед судом. Министр иностранных дел Великобритании Джек Стро выразил надежду, что кончина Милошевича поможет сербам смотреть в будущее. Его германский коллега Франк-Вальтер Штайнмайер назвал Милошевича «человеком прошлого». Министр иностранных дел Франции Филипп Дуст-Блази выразил сочувствие всем, кто пострадал от этнических чисток.
Министр иностранных дел Сербии и Черногории Вук Драшкович сожалеет, что Милошевич не предстал перед судом в своей собственной стране. Обидно, сказал президент Хорватии Стипе Месич, что Милошевич не дожил до заслуженного приговора.
В то же время Ивица Дачич, высокопоставленный функционер Социалистической партии Слободана Милошевича, заявил, что его кончина – это огромная потеря для Сербии.
МИД России раскритиковал Гаагский суд ООН по военным преступлениям за то, что Милошевичу не было разрешено выехать в Москву на лечение. В выезде было отказано, поскольку суд опасался, что Милошевич не вернется в Гаагу. Бывший советский лидер Михаил Горбачев назвал решение трибунала «ошибочным» и «негуманным». Вдова бывшего югославского лидера обвинила Гаагский трибунал в «убийстве» ее мужа.