Линки доступности

«Я благодарна Америке за все, что она мне дала»


В воскресенье в Лос-Анджелесе в торжественной обстановке в 78-й раз состоится церемония вручения самой престижной награды в мире кино – премии «Оскар». В этом году в состав комиссии по иностранным фильмам вошла известная американская художница-дизайнер Шелли Комаров. У нее в гостях побывала корреспондент Русской службы «Голоса Америки» Нана Кемп.

Сразу же возникает вопрос: откуда такое имя? Это имя появилось, когда она уже приехала в Америку? Или так ее назвали родители?

«Нет, так меня зовут с самого рождения, – говорит Шелли Комаров. – В России это было довольно странно, особенно после того, как у меня появилась фамилия Комаров. Я помню, меня один врач называл «Клеопатра Ивановна Комарова»! (смеется). Примерно так и звучало... Теперь меня опять все спрашивают, почему Шелли с такой фамилией – Комаров? Ну… уже привыкли, и в Голливуде уже привыкли, и в бизнесе тоже. Шелли и Шелли, так что это мое имя.

В Голливуде ее имя со временем стало означать «одаренная, талантливая, трудолюбивая, известная, человек с неиссякаемой фантазией». За тридцать лет жизни в США она успела поработать почти со всеми звездами американского кино, сделать 40 фильмов, завоевать пять номинаций и четыре раза удостоиться престижной премии «Эмми» – высшей американской награды в области искусства телевизионного кино.

Все думают, что Голливуд – это рай, это место, о котором все мечтают, особенно те люди, которые работают в области кино. Между тем известно, что Андрей Кончаловский (кстати, друг Шелли), сказал, что Голливуд – это кормушка...

«Голливуд – это, конечно, место сложное, – говорит Шелли. – Да, конечно, это кормушка. Да, удачники зарабатывают здесь огромные деньги, поэтому весь мир пытается попасть сюда. Но тем не менее это очень сложный мир, совершенно неоднозначный. Есть большие профессионалы кино, которые работают и не зарабатывают огромных денег. Просто люди, которые очень любят кино, – это в основном технический состав, в том числе и дизайнеры по костюмам».

Профессию Шелли осваивала в Академии художеств Ленинграда, там же работала художником по костюмам в Доме моды, позже в Кировском театре. После участия в российско-американском фильме «Петр Великий» в 1986 году, уже будучи в США, удостоилась первой статуэтки «Эмми». Позднее попала в список номинантов этой же премии за оформление шестисерийного телефильма режиссера Ларри Пирса о бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди.

«Самое главное для меня было, чтобы костюмы были близки к тому, что носила Жаклин, поэтому я просмотрела огромное количество литературы, провела огромное количество работы, исследований, – вспоминает Шелли. – Нужно было просмотреть уйму фотографий из библиотеки Кеннеди. Все, что было опубликовано, весь документальный материал, все это шилось. Конечно, мы пытались быть как можно ближе к истине, к тому, что действительно происходило. Насколько все детали правдивы – трудно сказать, но весь мир смотрел… После того, как фильм был выпущен, мне позвонил из Парижа дизайнер Карл Лагерфельд, который руководит фирмой «Шанель», и оставил сообщение, что ему очень понравились костюмы».

Коллекция одежды для многосерийного телесериала «Синатра», над которым Шелли работала вместе с дочерью легендарного певца Тиной Синатра, также удостоилась высочайшей оценки Американской телевизионной академии.

«Ава Гарднер на этой фотографии – это уже образ, да? – спрашивает Шелли. – Вообще, когда я делала фильм, я очень старалась, чтобы все костюмы были в образе актрисы и в духе времени».

Успех позволил Шелли получить более значительные работы. Известный американский режиссер Марта Кулидж доверила ей восемь своих картин, одна из которых – «Познакомьтесь с Дороти Дэндридж» – оказалась наиболее удачной. Кстати, молодая актриса Халле Берри, сыгравшая в ней роль черной певицы, была отмечена свое первой наградой «Эмми».

Телесериал «Семья Кеннеди из Массачусетса» знаменитого Ламонта Джонсона считают сегодня классикой. Шелли Комаров проявила в нем весь свой творческий потенциал, правильно уловила атмосферу, дух времени, за это и получила еще одну высшую награду академии.

«У меня были случаи, когда я должна была в один день одеть несколько тысяч людей в разные костюмы. Это физически бывает очень трудно, – говорит Шелли. – Причем мы часто снимаем зиму при сорокаградусной жаре и невероятной влажности. А бывает, что зимой нужно снимать лето».

Работая над фильмом, она отвечала не только за бюджет, за своевременный пошив одежды и химчистку: ей приходилось и добывать костюмы. Так было, когда Шелли отправилась за океан добывать военную форму российских солдат для фильма «Миротворeц», с участием Джорджа Клуни и Николь Кидман, режиссера Мими Лидер.

«Мне нужно было разрешение министра обороны, и мне все говорили, что это невозможно, – вспоминает Шелли. – Ну, слава богу, повезло. Мне нужно было вывести костюмов не на два-три человека, а на целую армию, и чтобы эти костюмы были правильные: ведь форма с тех пор уже изменилась, и это было довольно сложно. Но, слава Богу, мне разрешили, я все вывезла. В «Миротворце» все актеры, которые играют русских, – они не русские, но тем не менее они все в правильных костюмах».

Вклад Шелли Комаров в развитие культурных связей между Россией и Америкой отмечен медалью общества «Лос-Анджелес – Санкт-Петербург». Она член двух американских академий – киноискусства и телевидения, почетный гражданин Беверли-Хиллс. Многие знаменитые звезды Голливуда признаются ей в любви на подаренных ей фотографиях…

Шелли и ее муж Борис – интересные собеседники, люди открытые и общительные, известны своим радушием и гостеприимством. В их роскошном особняке в пригороде Лос-Анджелеса Pacific Palissades каждая деталь сада и интерьера подтверждают великолепный вкус Шелли. Кстати, свои творческие способности она проявляет даже в приготовлении напитков из лимона и мяты, выращенных на своем приусадебном участке».

«Я люблю Америку, это мой дом, я здесь живу полжизни, – говорит художник-дизайнер Шелли Комаров. – И я большой патриот Америки. Я благодарна этой стране за все, что она мне дала».

XS
SM
MD
LG