Как сообщают независимые белорусские источники, сегодня в Минске при попытке зарегистрироваться делегатом на так называемое «Всебелорусское народное собрание» был избит кандидат в президенты, бывший ректор БГУ Александр Козулин. По свидетельству очевидцев, Козулина избивал лично командир одного из спецподразделений МВД Беларуси полковник Дмитрий Павличенко, который подозревается международным сообществом в похищении и убийствах лидеров белорусской оппозиции и журналиста. Пострадали также сопровождавшие Александра Козулина члены его избирательного штаба и иностранные журналисты, многим из которых были нанесены тяжелые телесные повреждения, в том числе переломы ребер и травмы головы. При попытке задержания сторонников кандидата в президенты сотрудники спецслужб применили огнестрельное оружие, обстреляв одну из машин.
Более десяти человек были задержаны и помещены в изолятор местного отделения милиции. Спустя несколько часов Александру Козулину было разрешено посетить госпиталь, где ему оказали первую медицинскую помощь. Вот что он рассказал в интервью Русской службе «Голоса Америки»:
Александр Козулин: «Когда мы попытались подойти к столам регистрации, чтобы зарегистрироваться в качестве делегатов на Третье Всебелорусское собрание, на нас накинулась целая свора сотрудников спецназа, «Алмаза» и СОБРа во главе с Павличенко. Причем они были готовы к тому, чтобы выполнить данную им команду «Паковать». Били жестко, не обращая внимания на то, что перед ними находились и мужчины, и женщины. По имеющейся у нас информации, несколько человек получили переломы ребер, разбитые головы, в одну из машин стреляли, причем применяли боевое оружие. То есть власть панически боится, просто панически.
Меня били, причем били жестоко. Сначала что-то сзади накинули, повалил на пол и били ногами.
Лукашенко, выступая на Всебелорусском собрании, сказал, что ему доложили, что пришел, мол, морской пехотинец и что ему показали, что такое настоящая морская пехота. Но понятно, что когда один человек противостоит десятерым, да еще когда неожиданно нападают сзади, это уже называется просто подлостью. И тем более когда топчут кандидата в президенты Республики Беларусь, когда бьют его ногами, то это бьют народ Беларуси.
Лукашенко не умеет по-другому, кроме как топтать и уничтожать свой собственный народ, топтать Конституцию. Поэтому мы понимаем, что сегодня стало совершенно очевидно, что Лукашенко просто уже в панике. У Лукашенко «поехала крыша», и он не просто боится, а, как он и говорил, он готов с автоматом в руках до последнего патрона защищать свою власть. Что он и начал демонстрировать сегодня.
Как будут развиваться дальнейшие события? Они непредсказуемы и могут привести к революционному развороту событий.
Власти называют происшедшее во Дворце культуры железнодорожников «административными правонарушениями. Во всех этих моментах я сказал бы, что это грубая провокация, направленная на дискредитацию и кандидата в президенты, и всего, что у нас происходит, грубейший произвол, грубейшая провокация. Это просто является характерной особенностью Лукашенко. Уверен, что такой приказ мог отдать только лично Лукашенко. Никто другой такие приказы не мог отдавать, и самое главное – такие приказы бы никто никогда не выполнил.
Это грубый произвол. Это уже практически фашистская страна. Практически мы уже приблизились к тому, что Лукашенко когда-то говорил в интервью: что для него Германия начала 30-х годов, ее порядок и роль фюрера соответствуют его пониманию строительства белорусского государства и роли президента в ней. И это сегодня начинает реализовываться на практике.
«Голос Америки» (Алекс Кэмпбелл): Александр Владиславович, как вы себя чувствуете, как ваше самочувствие?
А.К.: Ну… «Избитый, но гордый».
«Голос Америки»: Второй вопрос. Мы вкратце слышали то, что вы говорили о происходившем сегодня во Дворце культуры железнодорожников. Скажите, было ли показано ваше второе телеобращение к стране?
А.К.: Было, но с вырезками.
«Голос Америки»: Что конкретно подверглось цензуре?
А.К.: Я пока не видел, но, как мне сказали, убрали информацию про детей Лукашенко, о том, что Лукашенко нарушил собственные законы, законы государственной службы, назначил своего старшего сына Виктора помощником по национальной безопасности и присвоил ему ранг посла по особым поручениям: это выше, чем генерал. И это тот самый Виктор, который несколько лет назад стрелял в хоккеиста Захарова в публичном месте – в ночном клубе «Максшоу». И не понес за это никакого наказания. Сегодня этот юноша командует убеленными сединами силовиками.
Младший сын Дмитрий: ему исполнилось всего лишь 25 лет. Он недавно окончил БГУ, звезд с неба не хватал, однако сегодня он возглавляет президентский спортивный клуб, куда входят всем известные лица – мэр города Минска, ряд министров и ряд генералов. Более того, этот мальчик публично уже вручает призы и награды тем же министрам и руководителям государственных органов.
Где находится президентский спортивный клуб? В Троицком предместье. За какие деньги сделана реконструкция помещения, в котором располагается президентский спортивный клуб? И сегодня из Троицкого предместья дано предписание выписаться всем проживающим там жильцам. Спрашивается: является ли это законным? И не является ли это проявлением того, что у нас появился семейный клан? И Лукашенко уже, очевидно, хочет передать свои безграничные полномочия старшему сыну Виктору. Нам только еще царя из колхоза не хватало!
Поэтому то, что Республика Беларусь подразумевает в самом названии сменяемость власти, уже растоптано и превращается в некий султанат.
«Голос Америки»: Александр Владиславович, вам что-нибудь известно о происходящем сейчас на площади Свободы?
А.К.: Я сейчас туда еду.
«Голос Америки»: Ваши действия в ближайшие дни?
А.К.: Сейчас надо оценить ситуацию. То, что я буду действовать, – в этом не сомневайтесь.
«Голос Америки»: Есть ли угроза того, что вас «снимут с дистанции»?
А.К.: В нашей стране все возможно.
«Голос Америки»: Александр Владиславович, «Голос Америки» желает вам успеха и мужества в вашей борьбе за право народа самому определять свою судьбу. Всего вам доброго.
А.К.: Спасибо большое. Не сомневайтесь, что мы пройдем свой путь до конца и будем вместе со своим народом.
«Голос Америки»: Сил вам и мужества!