П резидент Буш выступил в Белом доме на пресс-конференции – видимо, последней в уходящем году.
Предполагалось, что пресс-конференция пройдет на мажорной ноте, что президент отметит успешные выборы в Ираке и хорошие вести с внутреннего экономического фронта.
Но получилось иначе, и центральным на пресс-конференции был скандал вокруг прослушивания телефонных разговоров и перехвата электронных сообщений лиц, подозреваемых в связях с «Аль-Кайдой». Для американцев все, относящееся к неприкосновенности личной сферы – вопрос весьма болезненный.
В принципе, для вторжения государства в личную сферу граждан требуется санкция суда. Но в данном случае компетентные органы обошлись без санкции, опираясь лишь на директивы президента. Для Джорджа Буша это вопрос оперативного реагирования на вызовы эпохи. Он считает свои директивы правильными и намерен поступать аналогично в будущем: «Краткой телефонный разговор между агентом «Аль-Кайды» в Америке и его сообщником за рубежом может быть сигналом к теракту, сопряженным с гибелью тысяч людей, - сказал Буш. - Для предотвращения трагедии нам требуется действовать без промедления. Тот факт, что мои директивы стали достоянием гласности, - продолжал президент, - лишь играет на руку врагу. Я полагаю, что Генеральная прокуратура выяснит, как произошла утечка информации. Это абсолютно бессовестный, постыдный шаг разглашать важные секреты правительства Соединенных Штатов».
Президента возмущают предположения, будто администрация в войне с терроризмом отметает все сдержки и противовесы. По его словам, правовая сторона директив продумана крайне тщательно. После терактов одиннадцатого сентября Конгресс одобрил конкретные меры по защите населения США, и администрация за пределы этих мер не выходит: «Я понимают беспокойство сограждан и хочу заверить их, что делается все возможное, чтобы сохранить их права и одновременно защитить от угрозы террора».
Президент призывает Сенат последовать примеру Палаты представителей и пролонгировать Закон о патриотизме, в котором прописаны конкретные охранные меры. Медлительность Сената в этом вопросе Буш назвал непростительной.
Джордж Буш вновь призвал сограждан запастись терпением и позволить иракцам довести до конца процесс формирования правительства.
Президенту был задан вопрос, не мешает ли дипломатической кампании администрации, направленной против ядерных амбиций Ирана, то, что ее аналогичные опасения в отношении Ирака оказались несостоятельными.
«Международное сообщество прекрасно понимает, что приобретение Ираном потенциала производства ядерного оружия не отвечает интересам мира, - ответил Буш. - С этим согласны все, и мы все в этом вновь убедились, услышав, как президент Ирана Ахмадинежад жаждет уничтожения союзника США Израиля».
Как отметил президент, дипломатия – это лучший способ разрешения иранской проблемы. Однако, если переговоры Ирана с европейской тройкой не увенчаются успехом, иранское досье следует передать Совету безопасности ООН на предмет применения санкций к нарушителю Договора о нераспространении ядерного оружия.