Линки доступности

Обзор печати от 29 октября 2005 г.


Русский Лондон. «С недавних пор некоторые стали называть Лондон «Москвой-на-Темзе», – сообщает в статье из британской столицы корреспондентка «Вашингтон пост» Мэри Джордан. – Российские миллиардеры и рядовые мультимиллионеры скупают здесь самые дорогие дома и квартиры. Самые шикарные ювелирные магазины нанимают продавцов, говорящих по-русски. Поставщики экстравагантно дорогих товаров – от лимузинов «Бентли» до черной икры – с удовольствием потирают руки в этой атмосфере этого нового русского шика».

«Искони Лондон считается средоточием богатства, даже сверхбогатства. Но по большей части оно традиционно приобреталась по наследству. В то же время британская столица всегда притягивала к себе нуворишей – норвежских судопромышленников, владельцев японских фирм электроники, саудовских нефтяных шейхов. Ко всем ним здесь всегда относились терпимо, – может быть, немного завидовали. Но британцы никогда не видели ничего подобного тому, когда после развала СССР в город устремились новые русские с их колоссальными капиталами», – говорится в статье.

«Трудно сказать, сколько сегодня в Лондоне русских. По сведениям российского посольства и муниципальных властей – порядка двухсот тысяч, по неофициальным данным – значительно больше. С определенностью можно сказать одно: после распада СССР в 1991 году их число подскочило вверх с фантастической быстротой. Согласно официальной статистике, в 1991 году британское гражданство получил всего один россиянин. В настоящее время его получают каждый год до тысячи русских. В городе стремительно умножается число российских ассоциаций, газет, журналов, художественных салонов и магазинов. И что бы британские снобы ни думали о демонстрируемом напоказ российском богатстве, лондонцам оно по душе», – заключает свою статью Мэри Джордан в газете «Вашингтон пост».

Футбол – забава олигархов. «Олигархическую» и одновременно британско-российскую тему продолжает спортивный корреспондент «Файнэншл таймс» Саймон Купер. «Голландец Дирк Сауэр – владелец медиа-империи в России, – сообщает он. – Ему принадлежат русские версии таких всемирно известных изданий, как «Космополитен» и «Плейбой». До самого последнего времени Купер владел и не шибко популярным футбольным журнальчиком. Журнальчик продавался плохо. И вот в один прекрасный для голландца день в его офисе раздался телефонный звонок, и звонивший предложил журнальчик приобрести. Имя покупателя – Роман Абрамович».

«Олигархические капризы» подобного рода установили новую систему в футболе, – отмечает обозреватель. – Игру прибирают к рукам нефтяники, и не только русские. Эти люди, образовавшие новую сверхбогатую международную элиту, вольны распоряжаться капиталами по своей прихоти и тратят их на приобретение футболистов и целых футбольных клубов. Вот несколько примеров. Российский магнат Алексей Федорычев, разбогатевшей на торговле минеральными удобрениями, приобрел московское «Динамо». В прошлом году он закупил для этого клуба нескольких иностранных игроков за баснословные суммы. В августе прикупил еще один клуб – «СК Ростов». Другой российский олигарх Леонид Федун, вице-президент компании «Лукойл», на паях с несколькими другими инвесторами приобрел московский «Спартак». Вслед за этим команда обзавелась своим собственным аргентинским игроком Фернандо Кавенаги. Третий любитель футбола российско-французско-ангольский миллиардер Аркадий Гайдамак в августе стал владельцем израильского футбольного клуба «Бейтар». А история покупки Романом Абрамовичем «Челси», ныне самого успешного клуба английской футбольной лиги, свежа в памяти у всех».

«Возникает вопрос: с чего бы воротилы начали бросать свои деньги в бездонную бочку? Вряд ли они делают это бескорыстно, – замечает автор. – Вполне вероятно, что некоторые из них таким образом хотят добиться дружеского расположения к себе. На Аркадия Гайдамака, например, во Франции выдан ордер на арест. Возможно, он исходит из тех соображений, что, став почетным израильским гражданином, он обеспечивает свое будущее. Аналогичными мотивами, возможно, руководствуется и Абрамович, желая себя застраховать на тот случай, если его закадычный друг Владимир Путин отвернется от него».

«Дирк Сауэр высказывает другую точку зрения: «Самые богатые новые русские в настоящее время пытаются выйти из бизнеса. Для многих олигархов наступил «конец эпохи» Так или иначе им придется расстаться со своими компаниями. Вот они и вкладывают капиталы в футбол». Слова голландского бизнесмена приводит Саймон Купер в газете «Файнэншл таймс».

«Дети Дягилева». На вышедший в прокат на этой неделе документальный фильм Дэйны Голдфайн и Дэна Геллера «Русские балеты» газета «Нью-Йорк таймс» откликнулась рецензией А.О. Скотта. Фильм рассказывает о балетных компаниях, образовавшихся после смерти в 1929 году прославленного русского балетмейстера Сергея Дягилева – великого импресарио, прославившего русское искусство знаменитыми «Русскими сезонами»в Париже и других мировых столицах.

«Фильм «Русские балеты» предлагает зрителям великолепную историю о шоу-бизнесе середины века. Чистое искусство порой соседствовало в ней с низкой коммерцией, за счет которой оно существовало, – пишет рецензент газеты. – Его создатели в течение многих лет собирали редкие кинокадры и вещи, которые с победоносной силой демонстрируют магическую власть архивной документалистики. Балет – самое эфемерное изо всех искусств по определению. Но в этой картине он достигает вершин бессмертия, хотя бы виртуального… Пусть на мгновение, но перед зрителем воскресают творения танцовщиков, хореографов, создателей костюмов и декораций».

«Особую прелесть фильму придают встречи с ветеранами двух балетных компаний, возникших после смерти Дягилева, – «Русского балета Монте-Карло» Леонида Мясина и «Оригинального русского балета» полковника де Базиля. Многих из них авторам фильма удалось застать в живых и проинтервьюировать», – пишет рецензент «Нью-Йорк таймс».

Обзор подготовил Лио Стерн.

XS
SM
MD
LG