Линки доступности

Метамфетамины проникают в американскую глубинку


Как считают американские правоохранительные органы, на первое место в стране вышла проблема злоупотребления наркотиком метамфетамином. Особенно тревожная ситуация сложилась в весьма нетипичном для этого, на первый взгляд, регионе – на сельскохозяйственном Среднем Западе. Хоть раз в жизни попробовали этот наркотик 12 миллионов американцев, а всего в стране насчитывается полтора миллиона людей, регулярно принимающих его.

Крис Райс – профессор факультета стоматологии из университета Миссури в городе Канзас-сити. Он оказался в самом эпицентре новой метамфетаминовой эпидемии, охватившей сельские районы Среднего Запада США. Помимо всего прочего, курение метамфетамина приводит к быстрому разрушению зубов, говорит д-р Райс, и у тех, кто его курит, зубы или сгнили до корней, или вообще выпали.

Сержант Джейсон Греллнер служит в отделе по борьбе с наркотиками Управления шерифа округа Франклин, неподалеку от Сент-Луиса, штат Миссури. Еще в начале 90-х годов выгодное расположение штата в центре страны и его разветвленная транспортная сеть привлекли внимание преступных группировок, занимающихся продажей метамфетамина. «Здесь, в сельской местности, есть много уголков, где можно развернуть производство этого наркотика», – говорит сержант.

Метамфетамин легко изготовить, используя имеющиеся в свободной продаже материалы. Главный ингредиент наркотика псевдоэфедрин можно извлечь из продающихся без рецепта лекарств от простуды. Свободный доступ к таким лекарствам вынудил некоторые штаты наложить ограничения на их продажу.

«Изготовить «мет» не труднее, чем испечь шоколадное печенье», – замечает сержант Греллнер, много лет имеющий дело с метамфетаминовыми наркоманами. Он называет следующие причины этого зла: «У этих людей серьезные проблемы с чувством самоуважения. Они просто решили махнуть рукой на свою жизнь, бросили свои семьи, дома, оставили приличную работу и отдали свою жизнь во власть наркотической зависимости».

Тяжелая наркотическая зависимость от метамфетамина едва не разрушила жизнь Марка Хайндрича и его семьи. Марк, у которого двое детей, изготавливал «мет» у себя в амбаре. Его жена тоже пристрастилась к наркотику.

«Я стал самым настоящим подонком, я постоянно лгал, изворачивался и совершал кражи, – говорит Хайндрич. – А ведь вокруг идет настоящая жизнь. Если ты «подсел» на эту дрянь, то надо взять себя в руки и сделать все, чтобы избавиться от нее».

Наркотическая зависимость от метамфетамина может серьезно сказаться и на членах семьи наркоманов. Агентства социальной помощи детям в регионе Среднего Запада сообщают об увеличении числа детей, которых нужно забирать из семей, где родители злоупотребляют «метом».

Мэри Терри работает с такими детьми. «Многое зависит от стойкости ребенка, – замечает она. – Мы сталкиваемся с нервными расстройствами, вызванными посттравматическим стрессом, неврозами, депрессией. Все эти проблемы возникают потому, что для детей это является тяжелейшей психической травмой».

Похоже, что метамфетамин принес все ужасы, связанные с проблемой наркотиков в больших городах, в сельскую местность – в американскую глубинку.

XS
SM
MD
LG