«Третий срок для Путина? Мало кто осмеливается стать ему поперек дороги» - статью Стивена Ли Майерс опубликовала под таким заголовком «Нью-Йорк таймс». Одно из самых влиятельных американских и международных изданий отмечает в подзаголовке, что по мнению шестидесяти процентов россиян желали бы, чтобы Путин остался на посту главы государства еще на один срок.
Корреспондент «Нью-Йорк таймс» упоминает о шутливом замечании Путина на пресс-конференции в Белом Доме, вызвавшем смех собравшейся аудитории. Один из репортеров заметил, что срок пребывания у власти как Путина, так и Джорджа Буша заканчивается в две тысячи восьмом году. Путин прореагировал на эту так: « Неужели нас уже увольняют? Мы еще хотим поработать». «В России, говорится в статье, вопрос о том, что произойдет в две тысячи восьмом году - не шутка. Если говорить всерьез, перспективы российской демократии после окончания нынешнего президентского срока Путина уже вырисовываются как самое серьезное в истории страны испытание основного принципа демократии - периодической смены власти в результате свободных и справедливых выборов». На данный момент перспективы далеко не обнадеживающие. Путин многократно заявлял , что не намерен менять Конституцию с тем чтобы остаться у власти после две тысячи восьмого года, однако эта идея продолжает жить. Законодатели по всей России лезут вон из кожи с разнообразными поправками для решения так называемой «проблемы 2008 года».
Проблема заключается в том, что многие россияне, а вернее, шестьдесят процентов россиян, если верить недавнему опросу общественного мнения, не желали бы, чтобы Путин покинул свой пост. Возможно, однако, что Путину и не понадобится сохранить пост президента, чтобы остаться у власти. Он до такой степени нейтрализовал оппозицию в Парламенте, настолько придушил средства массовой информации и консолидировал власть в своих руках, что решение о том, кто станет его преемником, вероятно, будет принимать исключительно он сам». Такое мнение высказывает авторитетная «Нью-Йорк таймс».
Многие издания уделяют внимание российской энергетике. Эта тема особенно актуальна в обстановке усилившегося глобального спроса на нефть и крутого взлета цен на нее. «Год спустя после захвата государством компании «Юкос» добыча нефти замедлилась» отмечает «Нью-Йорк таймс» в статье под заголовком «Российская нефть течет медленно». Дочернее издание этой же газеты -«Интернэшнл гералд трибьюн» поместило эту же статью под заголовком «Не провалит ли Россия свой нефтяной бум?». «Успех российской энергетики зависит о ее способности поставлять нефть на экспорт», считает это издание.
«В течение пяти лет менеджеры богатейших российских нефтепромыслов в Западной Сибири ежегодно увеличивали добычу на четырнадцать процентов … Затем рост застопорился. В течение года после того как государство фактически ренационализировало «Юганскнефтегаз» - в прошлом основое предприятие компании «Юкос» - добыча застопорилась на той же отметке. В январе нынешнего года «Юганскнефтегаз» был передан контролируемой государством нефтегазоваой компании «Роснефть» в порядке погашения недоимок «Юкоса» в размере двадцати восьми миллиардов долларов. Это событие стало поворотным пунктом в политике президента Владимира Путина по установлению контроля Кремля над нефтью и природным газом. В результате этой политики произошла частичная ренационализация нефтяной индустрии одной из крупнейших в мире стран-производителей нефти. «По мнению аналитиков и осведомленных лиц из нефтяной отрасли, замедление роста добычи нефти на «Юганскнефтегазе» представляет собой тревожный сигнал о том, что Россия запорола ренационализацию», заканчивает автор статьи Эндрю Крэймер.
«Вашингтон пост» печатает короткое сообщение из Москвы о том, что крупнейшие российские нефтяные компании после встречи с министром по делам энергетики Виктором Христенко согласились заморозить цены на нефть до конца года.
Та же столичная газета посвятила редакционную статью событиям в Украине. «Украинская демократическая революция закончилась так же, как заканчивается большинство революций: победная коалиция раскололась на фракции, которые теперь борются друг с другом. Силы «оранжевой революции», свергнувшая коррумпированный и автократический режим, объединяло дело демократии и стремление к независимости от России. После того как было достигнуто, неизбежно должны были обнаружиться идеологические и политические разногласия…В ближайшем бущуем произошедший раскол, возможно, поможет стабилизировать украинскую экономику, которая с времени «оранжевой революции» пребывает в хаотическом состоянии…»
Далее «Вашингтон пост» касается в редакционной статье предстоящих в марте будущего года парламентских выборов в Украине. «Так же, как и прошлогодние президентские выборы, выборы в парламент поставят украинцев перед жестким и потенциально разрушительным выбором. Виктор Ющенко, как можно ожидать, предложит программу продолжения рыночных реформ и интеграции Украины в западные институты при одновременном сохранении добрых отношений с Россией. Более харизматичная Юлия Тимошенко обрушится на большой бизнес и будет ратовать за увеличение ассигнований на социальные нужды. Российский президент Владимир Путин, не скрывавший своего торжества после развала правительства в Киеве будет надеяться, что промосковские политики , которых он усиленно поддерживал в прошлом году, так или иначе воспользуются ситуацией. Западные правительства могут надеяться, что Украина предпримет дальнейшие шаги на пути к вступлению во Всемирную торговую организацию и разделается с коррупцией. Но самое главное, необходимо обеспечить, чтобы вне зависимости от исхода выборов в Украине была сохранена демократия, которую требовал и которой добился ее народ».