Линки доступности

Голодовка Героев закончилась


Закончилась продолжавшаяся 21 день голодовка Героев Советского Союза и России и кавалеров Ордена Славы. Голодовка началась 6 июля в знак протеста против законопроекта, который предлагает Героям Советского Союза и России и кавалерам Ордена Славы сделать выбор между ежегодным пакетом привилегий и месячной стипендией в 25 тысяч рублей.

Сложившуюся ситуацию для Русской службы «Голоса Америки» комментирует Герой Советского Союза Валерий Бурков, председатель фонда «Герои Отечества».

Люсьен Фикс: Господин Бурков, чем была вызвана голодовка Героев Советского Союза и России и кавалеров Ордена Славы?

Валерий Бурков: В голодовке принимало участие девять человек, но решение о проведении голодовки принимал координационный Совет Героев, представляющий 600 Героев. Причина голодовки состоит в том, что мы поняли, что граждане нашей страны находятся в очень бесправном положении в вопросе реализации своих конституционных прав, прежде всего в области участия граждан в выработке решений органами государственной власти.

Л.Ф.: Почему вы решили снять голодовку?

В.Б.: Мы завершили голодовку после 21 дня потому, что мы получили ответ на наше предложение президенту. Президент подписал закон, который для нас категорически неприемлем. Дальше голодать и ждать от президента чего-либо другого не имеет смысла.

Л.Ф.: Чего конкретно добивались участники голодовки – материальных благ или уважения?

В.Б.: О материальных благах речь вообще не идет. Это дело государства – оценивать наши заслуги и принимать решения о материальных благах. Мы говорим прежде всего о том, чтобы подвиг был ценностью в нашем обществе, чтобы звание Героя было почетным и престижным, чтобы у молодежи воспитывались такие ценности, как бескорыстное служение своему отечеству.

Что же касается самой голодовки, то социальное обеспечение не было главной причиной. Мы предложили президенту разработать и внести в качестве законодательной инициативы три проекта закона, который позволит реализовать помощь гражданам в жизни и в правах. Первое – это об обращении к гражданам. Сейчас власть не обязана давать ответы в какие-то сроки. Это касается не только власти, но и других организаций. А это означает, что наш гражданин, если он обратится с жалобой, его письмо может быть даже не зарегистрировано и он даже не сможет в суде отстаивать свои права. Поэтому мы считаем закон об обращении к гражданам очень важным.

Второй закон – это закон о гарантиях прав граждан на участие в выработке решений государственных органов. Мы хотим создать ситуацию, чтобы власть принимала свои решения, на которые она вполне имеет право, так, чтобы заинтересованные общественные объединения могли участвовать в выработке этих решений, получив доступ на заседания государственных комитетов, на заседание палаты, где они могли бы выразить свою позицию и, в принципе, имели возможность встретиться с должностными лицами органов государственной власти, чтобы выразить эту позицию. Если должностные лица, которые по закону обязаны принимать Героев в оперативном порядке, этого не делают, то понятно, каково положение с остальными гражданами.

Третий закон, о котором мы говорим, – это закон о социальном государственном заказе. Мы считаем, что должны быть социальные программы некоммерческого характера, как это сделано, например, на Западе, в которых участвует некоммерческий сектор. Естественно, эти программы могут быть в области гражданского воспитания, в области патриотического воспитания, в области прав человека и гражданина, в области благотворительной, социальной. Такие программы должны быть, и для этого должны быть созданы механизмы и государственные гранты. Сейчас у нас есть только закон о государственном заказе, который касается коммерческой части, бизнеса. Мы считаем, что государство должно реализовывать потребности в таких программах через некоммерческий сектор – так, как это сделано на Западе.

Л.Ф.: Как отреагировала власть и президент Путин на ваши предложения?

В.Б.: Никак. Единственный, кто отреагировал, это комитет по общественным объединениям и религиозным организациям Государственной Думы, который разделил нашу озабоченность отсутствием закона об обращении к гражданам и сообщил нам, что они на комитете решили на осенней сессии заняться разработкой такого законопроекта.

Л.Ф.: Господин Бурков, что ваша организация намерена делать дальше в отношении ваших требований – дожидаться ответа, который может и не последовать?

В.Б.: Хотел бы вас поправить. Мы не организация, а координационный совет, в котором представлены несколько организаций. Мы, естественно, не дожидаясь никаких решений органов государственной власти, поскольку сложно чего-либо ожидать, готовы работать с комитетом и параллельно готовить дополнительный вариант, если они откажутся от своих обещаний, что вполне может быть. Наша задача – объединиться с другими некоммерческими организациями, скажем, с правозащитными, чтобы вместе поработать над нашими проектами законов.

XS
SM
MD
LG