Линки доступности

Американо-узбекские отношения<BR>Интервью с сенатором Сэмом Браунбеком


Сенатор Сэм Браунбек, председатель американской Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, иначе называемой Хельсинская комиссия, считает, что американо-узбекские отношения хорошими не назовешь, и виноват в этом узбекский режим.

«Соединенные Штаты заинтересованы в установлении с Узбекистаном прочных связей в будущем, но события в Андижане и реакция международного сообщества, политический и экономический курс президента Каримова не способствуют установлению добрых отношений, - продолжал сенатор. - Словом, отношения США с Узбекистаном плохие, а могли быть другими. Но это – выбор президента Каримова. Будущее наших отношений зависит от него. На мой взгляд, до сего дня его выбор был ошибочным».

В отношении легитимности правительства Узбекистана после андижанский событий сенатор Браунбек считает, что репутация президента значительно подорвана равно как легитимность его правительства: «Я не думаю, что правительство Узбекистана будет пытаться искать договоренностей в области безопасности с Россией или Китаем. Главное – создать условия для развития политического процесса и экономики с участием узбекского народа».

Судя по публикации в газете «Вашингтон пост» от 13 июля, администрация Буша готовит заявление, содержащее предупреждение Ташкенту о необходимости дать согласие на международное расследование бойни в Андижане, отказ от которого может привести к серьезным политическим последствиям.

Что же имеется в виду под «серьезными политическими последствиями»?

«Речь идет о том, что правительство Узбекистана лишится поддержки международного сообщества до тех пор, пока не будут сделаны реальные шаги в направлении проведения реформ, - отвечает сенатор Браунбек. - И если это произойдет, Ташкент ощутит давление мирового сообщества. Сегодняшнее правительство в Ташкенте не представляет народ Узбекистана».

Поддерживает ли сенатор Браунбек идею насильственного свержения правительства Каримова?

«Нет. Речь может идти о так называемой «мягкой силе»: люди выходят на улицы и заявляют, что правительство лишилось их доверия – как это произошло в Украине, Грузии или Ливане. Тут можно говорить о подлинной силе – это сила народа».

В отношении того, как Ташкент может улучшить отношения с США, сенатор Сэм Браунбек заявил следующее:

«Я пытался поговорить с президентом Каримовым на эту тему, пытался связаться по телефону и через посольство, но мне отказывали. Если бы мне представилась такая возможность, я посоветовал бы ему встать на путь экономических и политических реформ. Если же президент Каримов этого не сделает, он не может рассчитывать на поддержку Запада, в частности – Соединенных Штатов.

XS
SM
MD
LG