В России начинает разворачиваться дискуссия о следующем хозяине Кремля. До конца второго президентского срока Владимира Путина остается тысяча дней. Кто станет его наследником? Этот вопрос интересует сегодня многих в России.
Следующие выборы президента России должны пройти в 2008 году. Но состоятся ли они? Кто будет участвовать в этих выборах? А не станут ли эти выборы формальностью? Все чаще задают себе эти вопросы жители Российской Федерации.
Несмотря на появление определенной стабильности в политической жизни России, сегодня трудно прогнозировать события в самой стране. Конечно, это звучит парадоксально, но на то есть свои причины. Осенью прошлого года, отменив выборы губернаторов, Кремль нанес мощный удар по основам демократического общества. Как считают многие независимые политики, Владимир Путин присвоил себе право назначать глав регионов. Подконтрольная Кремлю Госдума может принять любые поправки к Конституции для изменения системы выборов или даже их отмены.
А что думают о выборах президента россияне? Согласно последним данным ВЦИОМа, 52 процента граждан считают, что, по мере приближения выборов, ситуация в стране будет обостряться, и только 35 процентов полагают, что выборы состоятся в срок в соответствии с Конституцией.
Сегодня рассматриваются различные сценарии того, как Владимир Путин сможет сохранить за собой пост руководителя страны. Одним из самых обсуждаемых вариантов в Москве является ускоренное построение так называемого Союзного государства России и Беларуси. В новом образовании Путин вполне мог бы стать президентом, а Лукашенко – вице-президентом. Но, по данным ВЦИОМа, 45 процентов россиян против такого развития событий.
А вот газета «Версия» сообщает о том, что в Российской Федерации стали оформляться политические группировки, готовые включиться в борьбу за верховную власть. «В России сражения происходят не в виде публичной дискуссии, которыми в демократических обществах занимаются различные политические партии, - говорится в статье. - В России значение имеет контроль над приносящими баснословные доходы монополиями и организованными общественно-политическими силами, способными мобилизовать человеческий ресурс на выборах или для проведения массовых акций».
Так, что же будет происходить в России через тысячу дней? Вопрос остается открытым.