Линки доступности

Пентагон – о тюрьме Гуантанамо


В последние недели сообщения средств массовой информации о жестоком обращении с заключенными в американской военной тюрьме Гуантанамо заставили администрацию Буша понервничать. Однако министр обороны Доналд Рамсфелд высказался против закрытия тюрьмы в Гуантанамо.

Рамсфелд заявил, что ни одно пенитенциарное учреждение не может сравниться с Гуантанамо в смысле прозрачности своей работы. По данным министерства обороны, тюрьму более четырехсот раз посетили журналисты, а также около ста восьмидесяти делегаций Конгресса США. Кроме этого, доступ к заключенным в Гуантанамо постоянно имеют сотрудники международного Красного Креста.

«Заключенные, - сказал Рамсфелд на пресс-конференции, - направляются в Гуантанамо только после того, как установлено, что они представляют угрозу безопасности Соединенным Штатам. В Гуантанамо содержатся наставники террористов, изготовители взрывных устройств, вербовщики боевиков и их финансисты, телохранители Осамы бин-Ладена и потенциальные бомбисты-самоубийцы. Там сидят не какие-нибудь угонщики автомобилей, а махровые убийцы».

Министр обороны сообщил, что американское правительство израсходовало на тюрьму Гуантанамо более ста миллионов долларов, в частности – на контроль над гуманным обращением с заключенными.

«Американская армия предприняла беспрецедентные меры к тому, чтобы уважались религиозные убеждения сидящих в Гуантанамо врагов современного цивилизованного общества, - продолжал Рамсфелд. - охрана получила подробные письменные инструкции по обращению с Кораном, а также по введению распорядка дня, позволяющего заключенным-мусульманам молиться пять раз в день, как предписывает им вера».

Несмотря на правила и предписания, случаи негуманного обращения с заключенными в Гуантанамо имели место. В начале июня министерство обороны подтвердило пять инцидентов не надлежащего обращения с Кораном со стороны охраны или следователей. До того правозащитная организация Международная амнистия обнародовала доклад, в котором назвала тюрьму в Гуантанамо «гулагом». Подобное сравнение администрация Буша удостоила словами «абсурд» и «достойно осуждения».

В передовице последнего номера журнала «Тайм» подробно описываются жесткие методы допросов, применявшиеся к заключенному тюрьмы Гуантанамо Мохамеду Кахтани, подозреваемому в причастности к терактам 11 сентября.
Рамсфелд отстаивал эти методы допросов: «Находясь в Гуантанамо, Мохамед Кахтани и другие арестованные раскрыли много ценной информации, включая детали разработки терактов 11 сентября, способы вербовки боевиков, разнообразную информацию о двадцати личных телохранителях Осамы бин-Ладена, а также сведения, позволившие выследить и захватить Халида Шейх Мохамеда, главного организатора терактов 11 сентября, и информацию, позволившую полиции разных стран арестовать в этом году 22 террориста, подозреваемых в подготовке новых злодеяний».

Рамсфелд заявил в заключение, что Соединенные Штаты продолжат держать в Гуантанамо подозреваемых террористов, до тех пор, пока не будет определено, что они больше не представляют угрозы Соединенным Штатам и их союзникам. Террористов могут также передать государствам, гражданами которых они являются, если там будет обеспечено их безопасное и надежное содержание под стражей.

XS
SM
MD
LG