Линки доступности

Как спасли Поплар-Айленд


Во многих странах мира существует конфликт между экономическим развитием и стремлением защитить природную среду. Однако этот конфликт может обернуться самой выгодной стороной: для этого нужно, чтобы интересы развития бизнеса и охраны природы совпадали. Именно так произошло на маленьком острове в Чесапикском заливе, который представляет собой самый крупный эстуарий в США.

…Тилман-Айленд – маленький городок на восточном побережье штата Мэриленд. Как многие другие городки, облепившие берега Чесапикского залива, это райское место для любителей тишины и спокойствия. Несколько минут на моторной лодке по открытой воде – и вы попадаете из Тилмана на лишенный растительности и животных островок Поплар-Айленд. Он вообще необитаем.

Однако сейчас Поплар-Айленд переживает период бурного развития. Три века назад его территория превышала 800 гектаров, но со временем, в результате совместного наступления людей, ветра и водной эрозии, он сильно съежился в размерах, и к 90-м годам прошлого века от острова осталось всего четыре крохотных кусочка площадью не более двух гектаров.

Тут бы и конец Поплар-Айленду, если бы в 46 км к северу не развернулось углубление фарватеров для судов, направляющихся к Балтимору, где расположен один из крупнейших морских портов Америки. В 2004 году в Чесапикский залив вошло не менее двух тысяч судов, в основном из Европы, бросивших якорь на рейде Балтимора.

Однако войти внутрь гавани эти суда не могли из-за недостаточной глубины фарватеров. Для их расчистки необходимо регулярно проводить дноуглубительные работы. «Чтобы в гавань могли заходить контейнеровозы, – говорит сотрудница природоохранной службы Мэриленда Крисси Албаниз, – необходима выемка донного грунта. Возникает вопрос: что с ним делать дальше?»

Можно сбрасывать грунт в более глубоких водах, однако этому воспротивились жители прибрежных городов, опасаясь ухудшения качества воды. У инженеров и экологов возникла идея: транспортировать вынутый грунт к острову Поплар-Айленд и сбрасывать его там по обеим сторонам, наращивая территорию острова.

За последние четыре года на вновь насыпанной почве вновь начала появляться растительность. На остров мало-помалу возвращается жизнь, говорит Крисси Албаниз. Растет трава, которая замедляет эрозию и одновременно предоставляет защиту и питательную среду для животных.

Строители поставили перед собой задачу нарастить площадь острова до 461 гектара, вернув Поплар-Айленд к размерам 1847 года. Проект рассчитан не менее чем на десять лет и потребует сотен миллионов долларов. Однако Крисси Албаниз убеждена, что он себя окупит. «Ведь если бы мы не углубляли фарватеры, большинство крупных судов не могли бы заходить в порт, – говорит она, – а это значит, что мы терпели бы огромные убытки».

Не надо забывать и о том, что если бы инженеры не додумались привозить на Поплар-Айленд грунт, вынутый со дна фарватеров, Чесапикский залив мог бы со временем лишиться еще одного своего острова.

XS
SM
MD
LG