Какова вероятность того, что в будущем цифровые видеокамеры заменят кинокамеры? Сегодня мы попытаемся дать ответ на этот вопрос.
Для большинства людей кинопроизводство ассоциируется с именами знаменитых режиссеров – Спилберга, к примеру –
многомиллионными бюджетами и крупными студиями. Но при наличии недорогой видеокамеры, программ спецэффектов и видео монтажа сегодня снять фильм может любой.
Цифровая технология кардинально изменила кинопроцесс, позволяя делать фильмы вне Большого Голливуда. Мы становимся свидетелями создания новых сюжетов и доселе невиданных средств их осуществления.
Работы фильммейкеров, использующих для воплощения на экране своих идей цифровые камеры, были представлены на фестивале Cinequest в Сан Хозе.
Эта техника позволяет снимать сюжеты, которые прежде, при наличии ограниченного бюджета, снять было невозможно. А те, кто располагает бюджетами крупными, могут осуществлять с ее помощью куда более сложные идеи. Так что цифровая технология кардинально меняет весь процесс кинопроизводства.
«Создатели фильмов используют новые технологии по мере их возникновения. Это – технология нашего времени, так же как фресковая техника письма во времена Ренессанса», - говорит режиссер и продюсер Линн Хершман-Лисон.
Так как независимые режиссеры ограничены бюджетом, они ограничены и числом дублей – каждый дубль это дополнительные расходы. Съемки цифровой видеокамерой обходятся много дешевле. Что означает, что фильммейкер может снять столько кадров, сколько хочет. Каким образом? А вот каким.
Тридцатиминутная видеокассета стоит около 20 долларов. Тридцать минут на 16-миллиметровой пленке включают процесс ее проявления, наложение звука, монтаж после перевода на видео. Обходится это в сто раз дороже. Цифровые видеокамеры, скажем Sony VX 1000, стоимостью от тысячи до четырех тысяч долларов, дают независимым фильммейкерам высокое качество изображения при низких ценах.
У многих талантливых людей нет финансовых возможностей, которые дает студийная система. Сегодня, с помощью цифровых камер, они могут конкурировать с фильмами, снятыми на студиях.
Еще одно преимущество цифровых видеокамер – они не так «заметны» как кинокамеры.
Один из важнейших элементов документального кино – необходимость отобразить жизнь, как она есть, без вмешательства извне. Именно это и позволит вам сделать маленькая видеокамера.
Студия спецэффектов находится у Родни Ашнера прямо в его квартире. Используя свой трехлетней давности Макинтош, программы «Адоби-эффекты» и «Фотошоп», он может создавать самую разнообразную анимацию и спецэффекты: от дорогостоящей рекламы, до недорогих музыкальных видеоклипов.
«Будда бар», один малобюджетных фильмов Ашера, снят одноразовой тридцатидолларовой камерой. «Мне не надо искать деньги на съемку или получать «добро». Нужна идея. Нужны тех-средства. Ничто и никто мне не мешает. Я просто беру и снимаю», - говорит он.
Вы можете посмотреть Цифровые ленты можно посмотреть на интернет-сайтах ifilm.net или dfilm.com.
От 8 до 10 тысяч человек сгружают эти фильмы еженедельно. В параметрах интернета это не так много. Но если учесть, сколько усилий нужно режиссеру, чтобы его фильм попал на какой-нибудь фестиваль, возможность показать свое творение 8-10 тысячам зрителей – довольно существенна.
Так что, в эту цифровую эпоху у будущих Спилбергов есть надежда: были бы только камера, компьютер и, разумеется, идея.