Линки доступности

Новости Голливуда


Джейн Фонда вернулась!

Каждый человек, – мужчина или женщина, – состоящий в браке или побывавшие в матримониальном состоянии, может рассказать одну-две истории, связанные с родственниками по браку. Чаще всего это истории, которые могут послужить основой для фильма ужасов. Но новый фильм на эту вечную тему, названный «Чудовищная свекровь» (Monster-in-Law), по жанру – комедия, хотя элементы ужаса в ней есть и обыграны они по-комедийному на 120 процентов.

Почему на 120 процентов, а не сто? Ну, в фильме молодого австралийского режиссера Роберта Лукетича («Блондинка в законе»), снятом по сценарию Ани Кочофф, наблюдается некоторый пережим с юмором, но в основном этот пережим оправдан, поскольку картина выдержана в фарсовом ключе. При этом авторам почти не изменяет чувство меры и вкуса, в чем им сильно помогает многоопытная, можно даже сказать, легендарная актриса – дважды лауреат «Оскара» Джейн Фонда.

Да, я не ошибся! Джейн Фонда вернулась в кино после многолетнего перерыва.

Первым делом отмечу, что актриса не боится выглядеть на свои годы (ей сейчас 67 лет). Но многие женщины отдали бы немало за то, чтобы так выглядеть в этом возрасте. Конечно, в комедийном фильме под названием «Чудовищная свекровь» есть сцены, в которых исполнительница заглавной роли должна выглядеть... чудовищно – заплаканной, растрепанной, истеричной. Но основное наше впечатление от Джейн Фонды – холеная женщина из высшего общества, которой по сюжету и является Виола.

Мы знакомимся с ней, когда Виолу – знаменитую телевизионную журналистку вроде Барбары Уолтерс – увольняют из телесети, которая заменяет Виолу молодой блондинкой-пустышкой, более отвечающей нашим временам тупой массовой культуры. Виола, отдавшая свои лучшие годы построению карьеры, решает теперь обратить все свое внимание и отдать всю свою любовь взрослому сыну – тридцатипятилетнему врачу Кевину (Майкл Вартан).

Но, знаете ли, Кевин вместо того, чтобы ждать, когда мамочка, наконец, соизволит выполнить обещание, данное Кевину еще в детстве, и поехать с ним в Африку, нашел себе невесту – Шарлотту Кантелини, или Чарли (Дженнифер Лопес). Чарли – милая молодая женщина неопределенных занятий. Как и многие современные американские женщины, она все еще «ищет себя», подрабатывая выгуливанием собак, обслуживанием вечеринок, дежурствами в медрегистратуре.

Дженнифер Лопес в этой роли довольно адекватна, и ей в основном веришь, хотя, признаюсь, порой было трудно избавиться от подсознательных реминисценций о реальной Дженнифер Лопес – капризной дивы поп-музыки и кинозвезды второго эшелона. На актерское счастье Лопес, сама аура Джейн Фонды заведомо подавляет любую попытку выделиться на ее фоне. Любая дива померкнет перед этим эталоном актерского искусства.

Картина «Чудовищная свекровь» – настоящий бенефис блестящей актрисы Джейн Фонды, ничуть не утратившей за годы вне экрана былого мастерства и, осмелюсь предположить, обретшей бесценный дополнительный жизненный опыт, который проявляется в каждой сцене с ней. А она, слава богу, появляется почти в каждом кадре после несколько по-голливудски затянувшегося представления влюбленной пары Кевин-Чарли.

По ходу картины Виола-Фонда идет на самые иезуитские ухищрения, чтобы отвратить сына от его невесты. Виола начинает искать тайную подноготную Чарли (которой у той и нет), подсылает к сыну бывшую подружку, чтобы вызвать у невесты ревность. Будущая свекровь старается вызвать жалость к своим реальным и воображаемым недугам, чтобы молодые взяли ее к себе в дом, где она сможет взорвать их отношения изнутри. Джейн Фонда свободно переходит из одного эмоционального регистра в другой, добиваясь иногда даже сочувствия к своей героине.

Актриса, безусловно, также хорошо знает социальную среду, в которой протекает важная часть действия: это манерное высшее общество Лос-Анджелеса, где титулы и должности определяют положение человека. У кого-то возникнет соблазн узнать в Виоле саму Джейн Фонду. Но это будет ошибкой: Виола скорее знакомая или родственница актрисы.

К слову о родственниках. По сюжету незлобивая Чарли в конечном счете, как и следовало ожидать, показывает Виоле свои зубы. Но на самом деле, кроме полноценного развлекательного эффекта, Джейн Фонда дает и Дженнифер Лопес, и нам, зрителям, вместе с ней мастер-класс актерской игры.

С блестящим возвращением, Джейн!

XS
SM
MD
LG