Линки доступности

Ситуация в Киргизии


События в Киргизии продолжают развиваться в быстром темпе. В понедельник «Голос Америки» связался по телефону с возглавляющим бишкекскую радиостанцию «Алмаз» Рустамом Кошмуратовым, который рассказал о том, что же происходит в Кыргызстане сейчас.

Рустам Кошмуратов:
После первой ночи вакханалий, которая последовала после изгнания Аскара Акаева, в Бишкеке обстановка стабилизировалась. Органы правопорядка взяли под охрану важнейшие объекты, и жизнь возвращается в нормальное русло. Магазинчики, киоски – те, которые были разграблены, уже начинают работать. Самое главное и важнейшее, я считаю, что базары начали работать. Сейчас идет небольшое противостояние. Пока не знаю, насколько будет оно большим или малым – часть оппозиционеров, которая принимала активное участие в этом перевороте, выступает за работу старого парламента, который должен, по идее, продолжать свою деятельность до 14 апреля этого года. Другая часть оппозиционеров выступает за работу нового парламента, с поправкой на то, что в тех округах, где прошли выборы с нарушениями, они должны состояться заново.

Семен Резник:
Но для этих выборов ведь нужно время, а 14 апреля уже совсем близко.

Р.К.:
По мнению правительства, в большинстве округов выборы состоялись нормально, и большинство парламента есть. Сегодня, например, 54 голосами избрали премьер-министра республики, Курманбека Бакиева, и спикера парламента Амурбека Текебаева.

С.Р.:
И как вы оцениваете избрание Курманбека Бакиева – это позитивный факт в данной ситуации?

Р.К.:
Я считаю – да. Курманбек Бакиев – человек с большим производственным опытом, он начинал свою деятельность на заводе, прошел путь от рабочего до премьер-министра республики. В 2003 году, когда он был в отпуске, произошли трагические события в Окфы, когда акаевская администрация расстреляла шестерых безвинных людей. Бакиев об этом не знал, но он срочно прилетел из отпуска, взял всю ответственность на себя и подал в отставку. После этого он был депутатом парламента и потом ушел в оппозицию к бывшему президенту Акаеву. Он интернационалист. Жена у него русская. Я считаю, что в нашей республике, где очень много русских и русскоязычных, это немаловажный фактор. Немаловажный фактор, что раньше он восемь лет работал в России.

С.Р.:
Ведь он выпускник Куйбышевского политехнического института?

Р.К.:
Да, а после окончания, он восемь лет работал в России, нашел свою половину, женился...

С.Р.:
Мне приходилось в последние дни, на прошлой неделе, интервьюировать разных людей, которые следят за событиями в Кыргызстане и разбираются в них достаточно хорошо, являются специалистами, американскими экспертами и людьми из Киргизии. И вот такое мнение они высказывали, что оппозиция, которая вышла против президента Акаева, не имеет ярко выраженного лидера. Можно считать, что Курманбек Бакиев стал таким лидером?

Р.К. Я считаю – да. Оппозиция состояла из нескольких движений. Ну и, наиболее харизматичным был все-таки Курманбек Бакиев. Другого человека – по жизненному опыту, по возрасту – я не вижу, честное слово.

С.Р.:
А какова его популярность среди населения?

Р.К.:
Среди населения он очень популярен. Сам из Джалалабадской области, он был там губернатором, потом он был губернатором в Чуйской долине – это область, которая примыкает к Бишкеку, окружает столицу нашей Киргизии. Он и Кулов, можно сказать, сейчас лидеры по популярности.

С.Р.:
Так что, можно надеяться, что избрание его премьер-министром и исполняющим обязанности президента дает надежду на то, что положение может стабилизироваться, и действительно он будет той фигурой, которая снова сплотит нацию.

Р.К.:
Да. И я хочу отметить еще один немаловажный фактор. У нас много русских, которые совершенно не интересовались развитием событий в Киргизии. Они живут своей жизнью, слушают российское радио и телевидение, больше знают о Путине и еще о ком-то, чем о Киргизии. И меня удивила их реакция. Когда 24-25 марта произошли события, многие ко мне обращались и спрашивали: «Кто такой Курманбек Бакиев?». Это закладка еще эпохи коммунистического бытия. То есть люди, живя здесь, в Киргизии, прежде всего русскоязычные, только под страхом того, что произошел переворот, наконец-то заинтересовались. И когда я им говорил, что у него жена русская, это было для них такое откровение, что я был поражен. Они даже не могли представить себе, что у киргиза жена русская, И когда они это слышали, они все успокаивались.

XS
SM
MD
LG