Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности


Пятерка за чистоту

На днях я обедал с коллегой из Испании в модном ресторане в Вествуде, районе по лос-анджелесским понятиям весьма приличном. Здесь расположены престижный университет UCLA, много премьерных кинотеатров, в том числе и исторические, и, конечно, несчетное количество ресторанов.

Наша неспешная беседа о превратностях журналистской судьбы была прервана завыванием сирены «скорой помощи». Прямо напротив нас, у другого популярного ресторана, замигали проблесковые маячки сразу двух машин пожарной команды – одна была обычная пожарная, с лестницей, а другая – «скорая помощь» под эгидой пожарной команды. У нас в округе Лос-Анджелес специально тренированные пожарные выполняют также функции бесплатной скорой помощи – наряду с частным компаниями, за услуги которых нужно изрядно платить.

Вскоре мы увидели, как пожарные-медики выкатили из ресторана напротив каталку-носилки, на которых лежала молодая женщина.
Первая мысль о причине случившегося была – пищевое отравление!
Так это или нет, я, конечно, не стал узнавать. Будем надеяться, что причина госпитализации пострадавшей была совсем иной. Тем более что в округе Лос-Анджелес за последние пять лет было госпитализировано куда меньше людей с пищевыми отравлениями, нежели за предыдущую пятилетку. А именно, с тех пор как в 1998 году округ ввел новую систему инспектирования ресторанов и других заведений, где сервируют еду или отпускают бутерброды, количество пищевых отравлений сократилось на 13,1%.

В целом по США количество госпитализаций по причине пищевых отравлений достигает 325 тысяч в год. Почти половина этих случаев связана с посещением ресторанов. Заражение бактериями вроде сальмонеллы может произойти, например, когда повар одним и тем же ножом, не моя его горячей водой, нарезает сырое мясо, а потом салат. Или если продовольствие хранится в холодильнике ресторана при температуре выше требуемой.

Новая система стала результатом тайного расследования с применением скрытой камеры репортером местного лос-анджелесского телеканала KCBS-TV Джоэлом Гровером. Эти скрытые камеры засняли в некоторых ресторанах удручающе антисанитарное состояние, негигиеничную работу поваров и наличие мышей и крыс.

После этого инспекция округа стала применять систему оценки санитарного состояния мест общественного питания из пяти букв. Высшая оценка чистоты — «А», и далее по алфавиту. Естественно, ни один владелец ресторана или бутербродной не хочет, чтобы у него при входе висела табличка с огромной синей буквой «С», «D» или даже «В», отпугивающая потенциального посетителя. И они правы. Не знаю как других, а меня никаким, даже французским калачом-багетом не заманишь в заведение с иной буквой, чем «А»!

Интересно, что представители престижных и пользующихся хорошей репутацией заведений двумя руками голосовали за введение буквенной градации ресторанов. Например, Элизабет Павлик, генеральный менеджер одного из кафе из сети популярного шеф-повара Вольфганга Пака (того самого, что обслуживает бал после церемонии вручения «Оскаров»), говорит: «Некоторые посетители даже просят им показать полный текст результатов инспекции. Что я делаю с удовольствием. Нам нечего стыдиться».

Рубина Суказян, владелица ресторана «Кебаб и кое-что еще», что расположен на центральном рынке в даунтауне Лос-Анджелеса, считает, что система градации была необходимой. «Здоровье – серьезная вещь, – говорит она. – Я видела как некоторые работники ресторанов роняют пищу на пол, поднимают ее и сервируют». Рубина сама всегда получает оценку «А», но считает, что некоторые инспекторы слишком придирчивы.

И она права. Некоторое время назад я зашел в городке Санта-Моника, где живу, в русский магазин-деликатесную. Зашел с собакой, которая ничего плохого не делала, только обнюхивала пол. В магазине был мрачный мужчина, говоривший по-русски, который стал делать мне замечания по поводу собаки. Я по натуре человек не конфликтный, но счел этого человека занудой, лезущего не в свое дело, и ответил ему довольно резко.

Как мне позже сообщила милейшая хозяйка магазина, это был инспектор службы здравоохранения округа Лос-Анджелес, и ей мой визит с собакой стоил штрафа. Но буква «А» за чистоту по-прежнему висит в витрине ее «русского» магазина.

XS
SM
MD
LG