Линки доступности

Гибель Масхадова: обстоятельства и последствия. Мнение эксперта


Гибель Аслана Масхадова продолжает привлекать внимание мировой общественности и средств массовой информации. Русская служба «Голоса Америки» связалась с находящемся в Санкт-Петербурге председателем Всемирного чеченского конгресса Дени Тепсом.

«Голос Америки»: Скажите, пожалуйста, господин Тепс, что вам известно о гибели Аслана Масхадова и какое значение это убийство будет иметь для развития дальнейших событий в Чечне?

Дени Тепс: Я получил достоверную информацию, что президент Чеченской Республики Аслан Масхадов погиб на своем посту. Думаю, что произойдет определенная рокировка в командном составе сил сопротивления и что надо будет ожидать более жестких ответных действий. Собственно, это все, что я думаю на данный момент.

«Г.А.»: А что вам известно об обстоятельствах гибели? Или пока мало что известно?

Д.Т.: Пока там детали еще не раскрыты, но есть информация, что была использована глубинная бомба, вакуумная бомба – снаряды, которые используются для пробивания подземных бункеров.

«Г.А.»: Но со стороны представителей нынешнего чеченского руководства информация несколько иная: они говорят, что была проведена операция спецслужб и все люди, которые были вместе с Масхадовым, они взяты живыми, только вот один Масхадов погиб.

Д.Т.: Ну, из той картины, которую выдают по российским СМИ, видно, что у него нет ранений на теле, но глазницы сильно впали. Когда используют такие взрывы, именно так и бывает. И, видимо, были пробиты барабанные перепонки от сильного взрыва.

«Г.А.»: Ну, а как же люди, которые с ним были?

Д.Т.: Видимо, они были наверху, скорее всего. Был нанесен подземный удар. Я сомневаюсь, что они находились вместе с ним.

«Г.А.»: Понятно. Вы упомянули о рокировке — что это значит?

Д.Т.: Скорее всего, руководство сил сопротивления выберет себе нового руководителя и будет продолжать военные действия.

«Г.А.»: Но разве силы сопротивления имели одного руководителя? Вот там есть Басаев, который как бы независим от Масхадова…

Д.Т.: Да. Но я думаю, что теперь как раз будет крен в сторону более радикальных сторонников ведения боевых действий. Масхадов был наиболее умеренный из них. Плюс к тому легитимный руководитель – избранный президент. Теперь, когда его нет, соответственно уклон будет в сторону тех, кто выступает за более жесткие боевые действия, за другие жесткие методы, и тех, кто желает вывести боевые действия за пределы Чеченской Республики. Они возьмут верх.

«Г.А.»: То есть вы полагаете, что гибель Аслана Масхадова не приблизит мирное решение в Чечне?

Д.Т.: Ни в коем случае, наоборот, – отодвинет. Потому что он как раз стоял большей частью за переговоры. А другие – нет.

«Г.А.»: Зачем же тогда это было сделано?

Д.Т.: Ну, видимо, считают, что если убить легитимного руководителя, законного президента, то будет ликвидирована верхушка, политическая составляющая… И тогда в их представлении остальные приобретают статус, ну, скажем, незаконных бандформирований. Перед лицом мирового сообщества Москва как бы будет вести войну против Басаева и иже с ним. Вот зачем это было сделано. Это – желание продолжить эскалацию. Затем настанет очередь сторонников того же Кадырова, и так далее, будет определенная зачистка и в их рядах — то есть тех, кто выступал с оружием в руках, воевал, — они будет потихоньку уничтожаться. Вот и все. Чего желают? Продолжения.

«Г.А.»: То есть война будет продолжаться с прежним ожесточением, или даже с еще большим?

Д.Т.: Я думаю, что с еще большим ожесточением. Потому что приближается весна, и у сторонников выноса боевых действий за пределы Чеченской Республики будут развязаны руки. То есть те, кто изначально выступал за вынос боевых действий, получают карт бланш.

«Г.А.»: Ваша точка зрения понятна. Спасибо, господин Тэпс, за ваше интервью.

XS
SM
MD
LG