Много лет назад Сэру Скантлин сбил на шоссе пьяный водитель, искалечив ее жизнь. С 1984 года, парализованная и немая, она находилась в медицинском центре «Голден плейнс» в штате Канзас. Сэре тридцать восемь лет.
Четвертого февраля этого года в доме родителей Сэры Скантлин раздался звонок. Ее мать взяла трубку. Джим Скантлин сразу почувствовал, что его жена Бетси ведет себя как-то странно. «Я не понял, что происходит, — вспоминает он. — Я плюхнулся в кресло и говорю: “По-моему, я рехнулся. Ты ведь не о Сэре говоришь. Ты с ней самой, с Сэрой, говоришь, да?”».
Февральский звонок был сюрпризом от дочери. К этому дню Сэра, которая внезапно вновь заговорила, готовилась много недель с помощью ухаживавших за нею медсестер.
«Мы думали, что уже никогда не услышим голос нашей дочери, — говорит Джим. — Прогноз, который мы получили в 1984 году, был безнадежным. Мы нашли первоклассного нейрохирурга, который имел дело с сотнями случаев внутричерепных травм. “К сожалению, — сказал он нам, — ваша дочь получила тяжелейшую травму. Я не раз видел подобные случаи, и, честно говоря, я поражен тем, что в ней все еще теплится жизнь. Да, жить она будет, но последствия необратимы”».
Мозговая травма стала причиной паралича и немоты. Сэра не могла даже глотать, все эти годы ее кормили искусственно. А сразу после трагедии в течение недели она вообще пребывала в коме. Впоследствии она в какой-то степени пришла в себя, понимала, где находится, а в последние несколько лет даже могла немного общаться с окружающими, мигая глазами.
Когда Сэра, наконец, вновь обрела дар речи, выяснилось, что она понятия не имеет о том, сколько времени прошло после несчастного случая. «Я слышал, как она разговаривала с братом, — говорит Джим Скантлин. — Тот ее спрашивает: “Сэра, сколько тебе лет?” Она помолчала и серьезно так отвечает: “Двадцать один’. А он ей: “Нет”. — “Двадцать два?” — “Тебе тридцать восемь”. Тогда она на него так посмотрела, как будто хотела сказать: не может быть!»
Сейчас Сэра «вспоминает» имена и лица своих родных и друзей, она даже помнит о несчастном случае. Ее возвращение Сэры в мир звуков потрясло родителей, но они не спешат с вопросами. Зато ее подруга спросила: «Ты рада, что вернулась к нам?» Сэра ответила: «Да, мне давно хотелось поговорить с моими близкими».
Врачи пока не могут объяснить причины возвращения из двадцати лет немоты. Это поразительный успех после стольких лет молчания, вызванного мозговой травмой, говорит доктор Джордан Графмэн, научный сотрудник Национального института неврологических заболеваний: «Невероятный случай. Один на миллион. Обычно, если восстановление имеет место, оно происходит в первые три месяца, а после двух лет никакого радикального улучшения ожидать уже не приходится».
К сожалению, говорит ученый, в случае в Сэрой мы не имеем возможности извлечь какую-либо полезную информацию: «В подобных случаях врачи пытаются вспомнить, не произошло ли чего-нибудь такого, что вызвало этот толчок. Но после двух-трех лет вспомнить бывает очень трудно, а после двадцати — тем более».
На сегодняшний день будущее Сэры неизвестно, но это совсем не беспокоит ее семью. Они разговаривают с ней, радуются звукам ее голоса. Ведь они думали, что Сэра навсегда останется немой.