В США впервые осужден полицейский, за попытку оказать поддержку «Исламскому государству».
В прокуратуре заявили, что Николас Янг был признан виновным федеральным жюри за попытку оказать материальную поддержку ИГИЛ.
Сторона обвинения утверждает, что Янг купил подарочные карты, которые, по его мнению, будут использованы «Исламским государством». Однако, человек, которому Янг их передал, работал на ФБР. Бывший полицейский проведет в тюрьме 60 лет. Срок отбытия наказания начинается 28 февраля.
38-летний Николас Янг работал полицейским в столичной транспортной системе, на момент своего ареста в 2016 году. Это стало возможным благодаря тщательно разработанной операции.
«Николас Янг дал клятву защищать и оборонять, а вместо этого нарушил доверие общественности, пытаясь поддержать ИГИЛ», - говорится в заявлении прокурора Даны Боэнте.
Судебное следствие показало, что Янг находился в поле зрения спецслужб с 2010 года.
Юнг утверждает, что его заманили в ловушку.
В суде выступили двое тайных осведомителей, которые неоднократно встречались с Янгом на протяжении многих лет. Они дали показания, используя псевдонимы и находясь за занавесом в зале.
Человек, выступавший под именем Халил Салливан, заявил, что Янг был под наблюдением из-за своих связей с другими людьми, представляющими интерес для ФБР, включая Захари Чессера. Он был осужден за попытку отправиться в Сомали, чтобы присоединиться к военизированной группировке аль-Шабаб. Чессер также угрожал создателям мультфильма «Саус Парк» расправой за эпизоды, которые, по его мнению, оскорбляли ислам.
Второй информатор, назвавшийся Мо, был ключевой фигурой в проведенной операции. Мо изобразил из себя недавно обращенного в ислам, который путешествовал заграницу, чтобы присоединиться к «Исламскому государству». В рамках операции Мо и агент ФБР отправились в Турцию в 2014 году, чтобы сделать историю более правдоподобной. Агент ФБР подтвердил, что он обеспокоен тем, что Янг мог использовать свои полицейские связи, чтобы выяснить, действительно ли Мо совершил международный рейс.
Прокуроры отметили увлечение Янга нацистами - антисемитизм присущ также и радикальному исламу.
Адвокаты Янга попытались изъять подобное доказательство, сославшись на то, что оно чрезмерно предвзято.