«Украинцы замечательные, щедрые и сильные»

Украинские беженцы из Одессы прибывают на железнодорожную станцию польского города Пшемысль. 10 апреля 2022 года.

30 сумок багажа в самолет или как жительницы Нью-Йорка помогают беженцам на украинско-польской границе

Международные организации на разных уровнях помогают беженцам из Украины. Так ООН, проводит несколько крупномасштабных программ экстренной гуманитарной помощи людям, оказавшимся непосредственно в зоне военных действий, и тем, кто вынужден покинуть свою страну. На эти цели ООН планирует собрать почти 2 млрд долл. Тысячи американцев действуют и по собственной инициативе. О том, как жительницы Нью-Йорка помогают беженцам на украинско-польской границе, – в репортаже Нины Вишневой.

Your browser doesn’t support HTML5

«Украинцы замечательные, щедрые и сильные»

Мэри Эпнер только вчера вернулась в Нью-Йорк – две недели провела у погранпункта в селе Медыка на украинско-польской границе. Это один из коридоров, через который украинцы вынуждены покидать охваченную войной страну.

«Это видео показывает въезд для беженцев в Польшу из Украины, – говорит Мэри, – Я разговаривала с ними на границе. В основном это женщины и дети. Понятно, что мужчины должны были остаться и сражаться. Это шокирующие моменты, если не сказать больше».

Мэри Эпнер – известная фигура в американском секторе ритейл-аналитики. Поэтому решила помогать с логистикой доставки гуманитарной помощи и перевозки беженцев от украинской границы до Варшавы и дальше в безопасные места. С собой в Польшу повезла десять сумок с медикаментами и предметами первой необходимости. Все эти видео Мэри сняла в Медыке.

«Здесь медицинские пункты, где люди проходят проверку. После этого они могут пройти к палаткам, там можно получить еду, одежду, детские вещи, а также проверить своих домашних животных».

В отличие от Мэри Эпнер, которая в Украине даже ни разу не была, для Арины Герасимовой каждая поездка в Польшу – дорога в сторону дома.

«I’m from Zaporizhia», – говорит Арина по-английски. На русском отвечать отказалась.

В Америке Арина 18 лет, приехала по спортивной программе. В Украине осталось большинство родственников. Пожертвования, медикаменты и военную амуницию собирают с друзьями.

«Мы знаем нескольких врачей-добровольцев из Америки, они работают в больницах Украины, ездят повсюду, лечат раненых солдат и людей с ожогами тела, – отвечает Арина. – Мы с ними постоянно общаемся. Каждый доллар уходит на снаряжение и медикаменты».

В Управлении верховного комиссара ООН по делам беженцев называют шокирующие цифры – с начала войны в Украине вынужденными переселенцами стали почти 4,5 млн человек. 90% беженцев — дети и женщины. Мэри Эпнер показывает на своем смартфоне сделанное на КПП в Медыке фото:

«Я говорила с этой женщиной, и она сказала – вы знаете, я уже проходила через такое однажды. И вот я опять покидаю свой дом и пересекаю границу в инвалидной коляске с одним чемоданом. Это просто душераздирающе».

Совет Безопасности ООН, созвавший специальное заседание по Украине, еще раз напомнил о рисках для этих групп населения. Мэри Эпнер считает, международным институтам необходимо поднять тему последствий войны для детей и женщин, в первую очередь, это касается насилия и торговли людьми.

«Наиболее тревожным моментом является то, что многие из этих женщин подвергались насилию, насилию со стороны солдат, – говорит Мэри. – В том числе мы говорим о тех девочках, кому всего 12 лет. Это огромная проблема».

Волонтеры из Львова перед ее отъездом надарили подарков – пасхальное яйцо и майку со скетчем – украинский трактор тащит российский танк.

«Украинцы замечательные, щедрые и сильные», – улыбается Мэри.

Она уже готовит следующую кампанию по сбору и отправке грузов.

«Я планирую туда вернуться. Это сейчас у меня в душе. Я собираю деньги на кровоостанавливающие турникеты для солдат — это в приоритете. Также собираю пожертвования на одежду для солдат. Ведь они носят одни и те же вещи по шесть недель».

Арина с друзьями тоже останавливаться не собираются. Вещи для военных и беженцев будут возить и дальше. Прошлый раз в багаж сдали тридцать сумок.

«У нас есть близкие, которые имеют гуманитарный пропуск. Это позволяет им пересекать границу Польши, чтобы доставить грузы в Украину. Да, это опасно. Но какие у нас есть варианты? Это наша страна. Это наш народ».