Сирия: авиация бомбит пригороды Дамаска

Новый лидер оппозиции призывает ЕС оказать повстанцам финансовую и политическую поддержку
В Сирии продолжаются ожесточенные бои, а лидеры арабских и европейских стран настоятельно призывают только что объединившуюся оппозицию постараться заручиться более широкой поддержкой, после того как она была признана Советом по сотрудничеству стран Персидского залива, включающим шесть государств.

Этот день был довольно удачным для вновь сформированного Сирийского оппозиционного фронта. Министры иностранных дел европейских и арабских стран обсудили вопросы, касающиеся признания этого формирования главами иностранных государств и региональными организациями. Министр иностранных дел Катара Шейх Хамид Бин Джабер Бин Джассем Аль Тани призвал международное сообщество признать объединенную сирийскую оппозицию.

Он призвал международные и региональные организации признать эту новую коалицию и считать ее легитимным выражением требований и пожеланий сирийцев, но не стал называть объединенную оппозицию единственным представителем сирийского народа.
«Единственная причина, по которой сирийский режим все еще сопротивляется, — это деньги и поддержка, получаемые от Ирана, бойцы, которых направляет Хезболла»
Рияд Каваджи, руководитель Института военного анализа Ближнего Востока.

Министры иностранных дел стран-членов Лиги арабских государств частично признали новую коалицию, однако не стали заходить слишком далеко и лишать легитимности борющееся с повстанцами правительство президента Башара аль-Асада. По сообщениям арабских СМИ, министры иностранных дел Алжира, Ирака и Ливана отказались поддержать такое начинание.

Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг назвал формирование новой коалиции «важной вехой», но заявил: для того, чтобы она была признана Великобританией, она должна быть решительно поддержана международным сообществом.

«Теперь мы хотим, чтобы все подробные условия достигнутого в Дохе соглашения были выполнены, и хотим убедиться в том, что на практике сирийская оппозиция – т.е. только что сформированная коалиция – представляет интересы максимально широкого круга оппозиционных групп и всех групп населения Сирии, и что она пользуется поддержкой в самой Сирии. Это очень важное условие».

И Хейг, и его французский коллега Лоран Фабиус подчеркнули, что их страны будут продолжать действовать в соответствии с эмбарго на поставки оружия в Сирию, установленным ЕС и не позволяющим снабжать оружием повстанцев. Однако Фабиус заявил, что Франция готова признать новую коалицию.

Руководитель нового Сирийского оппозиционного фронта Маат аль-Хатиб призвал ЕС признать эту коалицию, оказав ей политическую и финансовую поддержку. Один из заместителей Хатиба Джордж Сабра неоднократно заявлял, что больше всего повстанцам нужно оружие.

Он сказал, для того чтобы защитить своих детей, сирийской оппозиции нужны не только хлеб и деньги, но также оружие, поскольку, по его словам, режим вооружен, а его жертвы безоружны.

Во вторник сирийские ВВС продолжили бомбардировку приграничного города Рас аль-Эйн. В результате погибли люди и усилилась паника среди населения. Авиация также нанесла воздушные удары по некоторым районам Дамаска и его окрестностям.

Рияд Каваджи, руководитель Института военного анализа Ближнего Востока считает, что бомбардировки столицы говорят о том, что в правительстве усиливается чувство безысходности.

«Это говорит о том, в какой безнадежной ситуации оказался режим. Единственная причина, по которой сирийский режим все еще сопротивляется, — это деньги и поддержка, получаемые от Ирана, бойцы, которых направляет Хезболла. Если бы не деньги Ирана, режим уже давно бы рухнул».

Каваджи говорит, что повстанцы медленно, но верно теснят правительственные войска, но ценой больших жертв. По его словам, введение бесполетной зоны может существенно сократить потери среди мирного населения и ускорить падение режима.

«Если разместить ракеты Patriot вдоль границ, можно установить бесполетную зону, которая будет распространяться на 50-60 километров вглубь территории Сирии. Это покроет значительную часть провинций Алеппо, Идлиб и большие куски провинций Ракка и Латакия».

По словам аналитиков, на вооружении правительства около 300 военных самолетов, хотя многие из них либо устарели, либо нуждаются в ремонте. В настоящее время в исправном состоянии находятся менее 50 вертолетов. Около десятка вертолетов были сбиты повстанцами, некоторые вышли из строя.