Спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин предложил ЕС ввести санкции против Украины

  • Виктор Васильев

Спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин

Заявление прозвучало на фоне усиления напряженности на востоке Украины

МОСКВА - Спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин предложил ведущим европейским странам наказать Киев за срыв минских договоренностей. Об этом во вторник, 19 января, сообщают российские CМИ.

«Хочется верить, что позиция и Франции, и Германии, которая в этом году председательствует в ОБСЕ, станет до конца конструктивной и объективной, – сказал Нарышкин, открывая весеннюю сессию ГД. – А поборники продления антироссийских рестрикций поймут, что, следуя их же логике – санкции надо было наложить не на Россию, а на киевских правителей, за грубейшее нарушение ими и сроков, и сути минских договоренностей».

Заявление спикера прозвучало на фоне усиления напряженности на востоке Украины. Интерфакс со ссылкой на «пресс-центр силовой операции» передает во вторник, что позиции украинских военных в Донбассе в течение последних суток были обстреляны сепаратистами 47 раз. Причем, зафиксированы обстрелы как из стрелкового оружия, так и из минометов, гранатометов и бронетехники.

Директор Центра восточноевропейских исследований, политолог Андрей Окара думает, что слова Сергея Нарышкина адресованы, в первую очередь, внутренней аудитории, хотя и западной публике тоже.

«Его аргументация призвана убедить российское общество, что Киев продолжает обманывает всех без исключения, что «киевская хунта» ведет свою игру и не собирается следовать Минским соглашениям, – подчеркнул он в интервью «Голосу Америки». – Поэтому и возникает необходимость введения Западом такой как бы симметричной меры в отношении Украины».

По мнению политолога, главная тема российской пропаганды заключается в том, чтобы убедить мировое сообщество и, прежде всего, собственное население, в том, что Россия выступает в роли не агрессора, а миротворца.

«Поэтому речь Нарышкина очень хорошо вписывается в тот тренд, что агрессор не Россия, но Украина, – добавил он. – А Россия защищает мирное население Донбасса от действий нацистов, фашистов и бандеровцев».

В свою очередь, заведующий лабораторией исторических исследований ГУ-ВШЭ профессор Леонид Васильев считает, что российское руководство занято поиском выхода из крайне сложного положения.

«Оно пытается сейчас как-то изменить ситуацию, найти способ решения, которое с трудом просматривается, – добавил он в комментарии Русской службе «Голоса Америки». – И мешают этому действительно Минские соглашения, требующие уступок от Москвы в пограничных и военных проблемах. А эти уступки чреваты тем, что может быть потеряно все, что было завоевано до этого, и тем самым будет нанесен большой ущерб для всей той политики и того рейтинга, ради которого старается наше руководство».

Вместе с тем профессор выразил сомнение, что в заявлении Нарышкина есть серьезная составляющая.

«Трудно понять, чего он, собственно, конкретно хочет, – продолжил он. –Написать вместо старых Минских соглашений новые? Вряд ли кто-то на это пойдет».

По словам Леонида Васильева, то, что сейчас происходит, это действительно попытка вставить в систему международных отношений какие-то «совершенно новые и явно несерьезные принципы».

«Насколько мне известно, ничего подобного в истории раньше не было», –констатировал он.

Между тем, с 23 января стартует работа Оценочной миссии ООН по стабилизации ситуации в Донбассе, передают СМИ со ссылкой на информацию, опубликованную постоянным представительством Украины при ООН на своем сайте. В состав Миссии входят представители Программы развития ООН, Детского фонда ООН и Службы ООН по разминированию.

Ранее говорилось о намерениях украинской стороны организовать поездку на Донбасс группы постоянных представителей стран-членов Совета безопасности ООН с тем, чтобы убедить их в необходимости развертывания миротворческой операции в регионе.

Андрей Окара убежден, что организация подобной миссии на востоке Украины – единственный вариант остановить там войну.

«Наверное, если бы было по-другому, то ситуация на Донбассе за два прошедших года изменилась бы, а поскольку ничего принципиально не изменилось, то иных вариантов нет», – резюмировал он.

По его мнению, Минск-2 – очень сложная постмодернистская игра, в которой каждая из сторон пытается извлечь «очень специфические выгоды для себя».