Рост исламофобии в США

Your browser doesn’t support HTML5

Есть ли будущее у антимусульманской Америки?

Американские СМИ пестрят сообщениями о росте антимусульманских настроений в Соединенных Штатах. В то же время, Америка, будучи страной иммигрантов, всегда гордилась неофициальным званием самого толерантного государства мира. Недавние теракты в США и в Европе резко раскололи американцев на тех, кто хотел бы сохранить общество, которое принимает всех, и на тех, кто считает, что мусульманам в Америке – не место. Продолжение темы – в материале Вадима Аленичева.

…Многие приверженцы ислама в США считают, что они нуждаются в защите. Так в штате Мичиган в этом месяце был проведен День защиты прав мусульман. Мичиганские законодатели пригласили на Капитолийский холм в столице штата – Лэнсинге – представителей мусульманской общины, чтобы обсудить их претензии и жалобы на дискриминацию.

В некоторых районах Большого Детройта доля мусульманского населения доходит до 50-ти процентов. Неудивительно, что мусульманская община Мичигана обладает влиянием благодаря своей многочисленности. Иногда это влияние проявляется и в неприемлемых для демократического образа формах.

Вебсайт Clarion Project – один из тех, чья миссия – «пропагандировать толерантность, умеренность и бросить вызов экстремизму». В то же время, можно по-разному истолковать размещение на сайте видеозаписи, сделанной, как указано в статье, в пригороде Детройта Дирборн во время Фестиваля арабской культуры.

На видео показано, как группа американцев-христиан устроила на фестивале мирный пикет с плакатами. Написанные на них цитаты из Нового Завета косвенно указывают на то, что организаторы пикета не одобряют нелегальную иммиграцию. Результат – представители арабской общины не только начали оскорблять пикетчиков словесно, но и закидали их камнями и мусором.

В большинстве других штатов Америки ситуация обратная: это жители США, исповедующие ислам, нередко подвергаются нападкам и оскорблениям, а заодно с ними – и представители других общин.

«Я получаю на телефон сообщения, где говорится, что всех беженцев и мусульман надо отправлять в лагеря в Вайоминге, – рассказал иммигрант из Сирии Амаль Кассир. – Все эти теракты ставят под угрозу жизнь многих мусульман – мою семью, сирийских беженцев, которые только что прибыли сюда… Это пугает».

Так, работники из Денвера, занимающиеся приемом и трудоустройством сирийских беженцев в штате Колорадо, все чаще сталкиваются с откровенной враждебностью со стороны жителей неарабского происхождения. После терактов в Париже местный книжный магазин с названием ISIS четыре раза подвергался актам вандализма. При этом, его владельцы уже устали объяснять, что название бизнеса обозначает не самопровозглашенное «Исламское государство», а древнеегипетскую богиню.

Согласно статистике, число актов насилия по отношению к мусульманам в США растет. На самом же деле, история трений между иммигрантами и рожденными в Америке гражданами так же стара, как и история американского государства.

Более века назад американцы – потомки англосаксов – возмущались тем, что их города заселяют ирландцы, немцы и евреи. Теперь потомки ирландских, немецких и еврейских переселенцев недовольны тем, что им приходится делить жизненное пространство с новыми иммигрантами – арабами, эфиопами и пакистанцами.

История США доказывает, что американский путь – это не покончить с иммигрантами или с отдельной их категорией, а контролировать их приток и помочь им ассимилироваться в новом обществе.