Петербургский театр поддержал новороссийского правозащитника

  • Анна Плотникова

«Антреприза имени Екатерины Орловой» дала благотворительный спектакль, сбор от которого будет направлен жестоко избитому правозащитнику Вадиму Карастелеву.

Предложение организовать акцию солидарности с Вадимом Карастелевым выдвинул директор коллектива Геннадий Волноходец – его инициативу поддержали все актеры и весь творческий и технический персонал, занятый в спектакле. Билеты на благотворительное представление были распроданы полностью, весь сбор будет перечислен новороссийскому правозащитнику.

Вадим Карастелев, активист «Новороссийского комитета по правам человека», приобрел широкую известность после того, как стал защитником бывшего майора милиции Алексея Дымовского, обратившегося к властям России с призывом уничтожить коррупцию в органах внутренних дел. Карастелев был приговорен к семи суткам ареста за «сопротивление сотрудникам милиции», а после выхода на свободу – жестоко избит (ныне он передвигается в инвалидной коляске).

Стоит отметить, что Вадим Карастелев, Геннадий Волноходец и мастер по свету спектакля «Девушка и кентавр» Денис Пономаренко являются выпускниками Международной программы стипендий Фонда Форда. С Карастелевым руководитель «Антрепризы имени Екатерины Орловой» познакомился на одном из вечеров, устроенном Фондом Форда для своих выпускников разных лет.

Вадим и Геннадий проходили стажировку на разных потоках, в частности, Геннадий Волноходец прошел обучение в аспирантуре Санкт-Петербургского Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга. Темой его кандидатской диссертации было: «Психологический портрет инвалида в мировом кинематографе».

Выбор темы был не случаен – Геннадий Волноходец (настоящая фамилия Бондаренко) является инвалидом I группы с диагнозом «церебральный паралич». Он начал писать стихи в 5 лет, и только в 9 научился ходить. К настоящему времени Геннадий является членом Российского межрегионального союза писателей Северо-Запада, кавалером золотой академической медали Г.Р. Державина и золотой пушкинской медали «За сохранение традиций в русской литературе». На его счету четыре сборника стихов, несколько пьес.

Вот строки из одного стихотворения:
«И я решил: себя отстрою
С любимыми людьми и веком
Пускай не телом, так душою
Вполне здоровым человеком,
Чтоб не жалели, не молчали,
А поняли, пускай не сразу…»

Геннадий решил создать частную антрепризу, где работают и люди с ограниченными возможностями и здоровые люди, и назвать его именем своей учительницы в санатории для детей-инвалидов, которая привила ему любовь к театру. Кстати, Геннадий Волноходец продолжает дело любимой учительницы – он является педагогом в пансионате для детей, пораженных церебральным параличом.

В беседе с корреспондентом «Голоса Америки» Геннадий рассказывал: «Мы прошли большой и долгий путь. Нас долго не признавали, не оказывали помощи. Но мы добились получения пяти грантов для постановки наших спектаклей. Правда, у нас до сих пор нет своего театрального здания».

Репетиционный процесс происходит в актовом зале техникума инвалидов, а спектакли коллектив играет на сцене Мюзик-холла. Есть и благотворительные представления, которые играются в домах престарелых, домах инвалидов и других социальных учреждениях. По свидетельству директора театра, все его актеры и технический персонал получают очень неплохие деньги не только за выход на сцену, но и за репетиции.

И все же не все получается у энергичного Геннадия. Его коллектив пригласили, было, для участия во Всероссийском театральном конкурсе «Золотая маска», но в последний момент вычеркнули из списка участников.

С горечью Геннадий говорил и о том, что мало кто из журналистов Санкт-Петербурга решился рассказать об акции в поддержку правозащитника Вадима Карастелева. «Очевидно, многие просто боятся упоминать об этом, хотя сейчас ведь не сталинские времена», – отмечает он.

Перед началом Геннадий Волноходец рассказал корреспонденту «Голоса Америки» о своей мечте: «Мы будем очень рады, если американские коллеги пригласят нас когда-нибудь на гастроли. Я просто мечтаю увидеть Америку, страну, где права инвалидов соблюдаются лучше, чем в России. Я изучал историю движения американских инвалидов за свои права, знаю о том, как они устраивали демонстрации у Белого дома. Так что в этом плане Америка мне близка, и я хочу показать в этой стране свой спектакль».